Охрана труда на транспортном предприятии для Вас

Охрана труда на транспортном предприятии для Вас

ОХРАНА ТРУДА

Охрана труда на транспортных предприятиях

Создание безопасных и здоровых условий труда на каждом рабочем месте является главной задачей администрации предприятия. Администрация обязана соблюдать требования трудового законодательства, стандартов, норм и правил по охране труда, осуществлять мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии, а также инструктировать рабочих и служащих по технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной охране.

К выполнению ремонтных работ допускаются лица не моложе 16 лет, а к выполнению работ, связанных с использованием этилированного бензина и с ремонтом аккумуляторных батарей; лица не моложе 18 лет прошедшие медицинское освидетельствование, получившие соответствующий инструктаж. И обученные безопасным методам и приемам работы непосредственно на рабочем месте.

В соответствии с ГОСТ 12.0.004-90 «ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения».

По характеру и времени проведения инструктажи подразделяют на вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой.

Вводный инструктаж проводит специалист по безопасности и охране труда со всеми вновь принимаемыми на работу рабочими независимо от того, работали они ранее на другом предприятии или нет. При этом даются общие сведения о предприятии, основные положения законодательства о труде, перечисляются опасные и вредные факторы на данном производстве, излагаются методы и средства профилактики травматизма, требования производственной санитарии, оговариваются требования к применению средств индивидуальной защиты, меры пожарной безопасности, дается информация о первой помощи при механическом травмировании, поражении электрическим током, ожогах. В журнале регистрации вводного инструктажа делается соответствующая отметка. Проведение инструктажа фиксируйся подписями лица, его проводящего, и лица, его получившего, вводный инструктаж проводят работники службы охраны труда.

Перед допуском к самостоятельной работе непосредственный руководитель работ (мастер) проводит инструктаж на рабочем месте.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводят со всеми лицами, вновь принятыми на предприятие, переводимыми из одного подразделения в другое, командированными а также учащимися, выполняющими новую для них работу.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводят с целью ознакомления рабочего с технологическим процессом на данном участке, устройством оборудования, оградительных и защитных устройств, использованием предохранительных приспособлений, проверкой исправности оборудования, пусковых и отключающихся приборов, заземляющих устройств, правильной организацией рабочего места, требованиями безопасности при погрузочно-разгрузочных работах и транспортировании грузов, мерами предупреждения пожаров, обязанностями при возникновении пожара, способами применения имеющихся на участке средств пожаротушения и сигнализации, местами их расположения.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводят с каждым работником индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов труда.

Все рабочие после первичного инструктажа на рабочем месте и проверки, знаний в течение первых 2-14 смен (в зависимости от стажа, опыта и характера работы) выполняют работу под наблюдением мастера или бригадира, после чего оформляется допуск их к самостоятельной работе. Допуск к самостоятельной работе фиксируют датой и подписью инструктирующего в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте или в личной карточке инструктажа.

Повторный инструктаж проходят все работающие независимо от квалификации, образования и стажа работы не реже, чем через 6 мес., за исключением лиц, которые не связаны с обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием инструмента, хранением сырья и материалов. Повторный инструктаж проводят с целью проверки и повышения уровня знаний и инструкций по охране труда индивидуально или с группой работников одной профессии, бригады по программе первичного инструктажа на рабочем месте.

Внеплановый инструктаж проводят при изменении правил по охране труда; изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструмента, исходного сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда; нарушении работниками требовании безопасности, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару, перерывах в работе – для работы, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда (в частности, связанные с перемещением грузов подъемно-транспортными машинами), более чем на 30 календарных дней, а для остальных работ включая ремонтные) – 60 дней. Внеплановый инструктаж проводят индивидуально или с группой работников одной профессии в объеме первичного инструктажа на рабочем месте.

Повторный и внеплановый инструктаж проводит мастер.

Целевой инструктаж проводят со слесарями по ремонту автомобилей перед производством работ, на которые оформляются наряд-допуск, разрешение и другие документы, а также при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности. Факт проведения целевого инструктажа фиксируют в наряде-допуске или другой документации разрешающей производство работ. Если при проверке знаний слесаря по ремонту автомобилей после прохождения инструктажа выявляется их недостаточность, то он к работе не допускается. Рабочий обязан вновь пройти инструктаж.

О проведении первичного на рабочем месте, повторного и внепланового инструктажа лицо, проводившее инструктаж, делает запись в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте (личной карточке инструктажа) с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При регистрации внепланового инструктажа указывают причину, вызвавшую его проведение.

Помимо специальных знаний по безопасному проведению работ на рабочем месте слесарь по ремонту автомобилей должен хорошо знать требования безопасности на территории предприятия и цеха.

В целях правильного применения законодательства по охране труда, правил и норм по технике безопасности и производственной санитарии на предприятии осуществляется трёхступенчатый контроль за состоянием охраны труда.

На первой ступени мастер, общественный инспектор по охране труда ежедневно в начале рабочей смены должны обойти все рабочие места и проверить:

-соблюдение рабочими правильности приемов в работе, соблюдение технологической дисциплины и требований безопасности технологических процессов;

-исправность и чистоту оборудования;

-отсутствие утечек газа, сжатого воздуха, воды, масла, пара и др.;

-отсутствие посторонних предметов, загромождающих проходы и проезды, а также подходы к электрооборудованию и узлам управления энергоносителей;

-исправность средств технологического оснащения;

-наличие и исправность ограждений;

-исправность вентиляционных установок;

-полноту оснащенности рабочих мест инструментом и приспособлениями;

-обеспеченность рабочих СИЗ и полноту их использования; обученность рабочих и своевременность проведения инструктажа;

-наличие инструкций и предупредительных плакатов; соблюдение рабочими инструкций по безопасности труда; соблюдение рабочими правил внутреннего трудового распорядка;

-состояние санитарно-бытовых помещений на проверяемом участке.

Результаты проверки мастер должен ежедневно записывать в специальный журнал и немедленно принимать меры к устранению обнаруженных недостатков. При выявлении на рабочих местах опасных зон или опасных приемов работы (наличие не огражденных вращающихся и движущихся частей, повреждения электропроводки или заземления, работа без средств индивидуальной защиты и др.) мастер обязан немедленно приостановить работу до устранения обнаруженных нарушений, вывести рабочих из опасных зон и немедленно сообщить об этом начальнику участка (отделения).

Вторая ступень контроля осуществляется один раз в неделю начальником производства и председателем комиссии охраны труда профкома цеха с привлечением специалистов.

Третья ступень контроля предусматривает проверки состояния охраны труда на предприятии в целом и проводится руководителями предприятия, служб и отделов совместно с председателем комиссии охраны труда профкома предприятия один раз в месяц.

Опасные и вредные производственные факторы

При проведении ремонтных работ в рабочей зоне устанавливается комплекс физических, химических и психофизиологических опасных и вредных производственных факторов. Опасный производственный фактор – фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к травме или к внезапному резкому ухудшению здоровья. Вредный производственный фактор – фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к заболеванию или снижению работоспособности. Рабочая зона – это пространство, ограниченное по высоте 2 м над уровнем пола или площадки, на которых находятся места постоянного или непостоянного пребывания работающих.

Слесарь по ремонту автомобилей в рабочей зоне может подвергаться комбинированному воздействию нескольких опасных и вредных производственных факторов. Он работает либо у верстака при обработке отдельных деталей автомобиля, либо непосредственно около автомобиля на сборке или исправлении агрегатов автомобиля, либо на каком-то гаражном оборудовании (подъемнике, испытательном стенде, у моечной машины и т. п.). В течение рабочего дня слесарь по ремонту автомобилей выполняет разнообразные работы.

Читать еще:  Расчет отпускных при повышении оклада для Вас

Производительность труда и самочувствие слесаря при выполнении ремонтных работ определяются условиями труда, которые характеризуются параметрами микроклимата в рабочем помещении, состоянием производственного освещения, уровнем шума и вибрации на рабочем месте, наличием в воздухе рабочей зоны пыли и токсичных примесей.

Условия труда во многом определяются организацией рабочего места, рабочей позой, физическими и нервно-психическими нагрузками (монотонность труда, умственное и эмоциональное перенапряжение и т. п.), психологическим климатом в коллективе, степенью эстетичности производства.

Все перечисленные факторы влияют на степень утомления работающих. При длительном нарушении условий труда возможны профессиональные заболевания у работающих. Чем хуже условия труда, тем быстрее наступает утомление и выше его степень. Отсюда снижение концентрации внимания, замедленная реакция на внешние раздражители, увеличение числа ошибочных решений и связанный с этим рост потенциальной опасности аварийных ситуаций. Все это приводит к возрастанию травматизма.

Опасные вредные производственные факторы в подсистеме «Человек» по ГОСТ 12.0.003-84.

Функциональное состояние организма человека характеризует его работоспособность или усталость.

В подсистеме «Машина» действуют следующие опасные и вредные производственные факторы: активные; активно-пассивные; пассивные.

Активные факторы могут оказывать на человека непосредственное действие.

Вот основные из них:

механические – вибрация, статическая нагрузка, шум;

термические – температура нагретых и охлажденных поверхностей, химические реакции, выделяющие тепло;

электрические – электрический ток и поле, излучение.

Пассивные факторы проявляются непосредственно за счет разрушения отдельных конструкций оборудования, в результате которого возможны:

-недостаточная прочность конструкции;

Активно-пассивные факторы активизируются за счет энергий, носителем которых являются машины и оборудование:

-острые подвижные элементы;

-трение между соприкасающимися поверхностями;

-неравномерность поверхности, по которой перемещаются машины [24].

Гигиена труда – медицинская наука, изучающая воздействие окружающей производственной среды, характера трудовой деятельности на организм работающего с целью разработки санитарно-гигиенических нормативов и практических мероприятий организационного, санитарно-технического и лечебно-профилактического характера.

Основным документом, регламентирующим деятельность по обеспечению пожарной безопасности, является Закон Республики Казахстан «О пожарной безопасности» от 22 ноября 1996 года № 48-1. Он определяет правовую основу и принципы организации системы пожарной безопасности и государственного пожарного надзора, действующих в целях защиты от пожаров жизни и здоровья людей, национального достояния, всех видов собственности и экономики Республики Казахстан.

Охрана труда на АТП и техника безопасности

Сфера транспортной безопасности находится на особенном государственном контроле, так как непосредственно связана с безопасностью в отношении граждан вне зависимого от специфики деятельности предприятия. Охрана труда на транспортном предприятии имеет фундаментальные задачи по обеспечению безопасности перевозок и общего надзора за деятельностью как водителей, так и иного обслуживающего персонала.

Охрана труда на АТП

Законодательное регулирование деятельности автотранспортных учреждений стоит на особом контроле государственных организаций. В данной сфере присутствует повышенная опасность получения травм не только для непосредственных участников деятельности, в частности для водителей и обслуживающего персонала, но и для пассажиров, а также груза различных организаций. Данная отрасль регулируется отраслевым законодательством в плане предписаний, регламентов и инструкций Минтранса РФ, которые устанавливают основные требования и правила проведения определенных работ.

Общие требования соблюдения безопасности на транспортных предприятиях

Авто является средством повышенной опасности, а сфера ремонта автомобильного транспорта помимо необходимой квалификации требует определенных знаний его устройства. К таким знаниям относится схема расположения основных агрегатов, участок ремонтных действий, расчет материалов при проведении обслуживания, линия, на которой будет происходить трудовой процесс, среда деятельности транспорта, моторный отсек и его содержание, которое окружает пространство для ремонта, а также наличие средства для проведения профилактики данных автомобилей на территории фирмы.

Именно поэтому установление жестких ограничений в области обеспечения безопасности деятельности является особым приоритетом как для государственных надзорных служб, так и для коммерческих предприятий в целом в данной области правоотношений.

Следование нормам законодательства обеспечивает помимо контроля работы отдельных сотрудников и специальных служб учреждения, минимизацию негативных производственных факторов, к которым относятся нанесение вреда здоровью гражданам, производственным линиям и отдельным частям компании, а также исключение нарушений законодательства в данной области и исполнение требований государственных надзорных и контролирующих служб.

Важно! Во время проведения различного рода проверочных мероприятий обязанностью руководителя является предоставление полного доступа не только к отчетной документации, но и к производственным помещениям для выявления фактов нарушения законодательства.

Инструкция по охране труда для механика автотранспорта

На любом автотранспортном предприятии в обязательном порядке должна быть предусмотрена специальная должностная инструкция, в соответствии с которой свою трудовую деятельность осуществляют все сотрудники учреждения, а также водители таких организаций.

Такой документ принимается на уровне самих учреждений в сфере локальных нормативных актов и документов, а также регламентов организации. Однако такие документы должны приниматься лишь в соответствии с федеральным законодательством и разработкой такой документации должен заниматься лишь специалист по охране труда, который имеет определенную квалификацию в данной сфере и прошел соответствующее обучение в специализированной организации, с обязательной аттестацией и подтверждением пройденных материалов.

Меры предотвращения негативных последствий в транспортных организациях

Техника безопасности на АТП

Соблюдение норм безопасности является обязательным законодательным требованием не только федеральных актов, но и нормативов и требований локальных актов самого учреждения. Требования в части исполнения обязательств должностной инструкции должны исполняться всеми сотрудниками учреждения. К таковым относятся:

  • использование первичных средств защиты, и нейтрализация негативных последствий при возникновении определенных угроз;
  • оказание первой помощи пострадавшим и оповещение специализированных организаций в случае возникновения таких негативных последствий;
  • соблюдение нормативных актов организации в части правил техники безопасности.

Нарушения в данной области влекут за собой получение не только дисциплинарных взысканий, но и штрафов со стороны государственных надзорных учреждений.

Пожарная безопасность на автотранспортном предприятии

Учитывая специфику деятельности таких учреждений, высока вероятность возникновения пожаров и возгораний. Для минимизации таких эффектов на предприятии предусматривается использование средств тушения и порядок их использовании.

Важно! Также проводится специальный инструктаж на предмет обращения с такой техникой и аттестация на использование таких предметов в случае возникновения нештатной ситуации.

Электробезопасность автотранспортных предприятий

Деятельность на такого рода предприятиях предполагает наличие определенного оборудования с высоким напряжением электрического тока. Факторы поражения током и опасность воздействия электричества на специалистов предприятия требуют от руководства обеспечения особого контроля обслуживания и содержания таких установок. В обязанности как штатных специалистов по охране труда, так и служащих, непосредственно осуществляющих работы на таких линиях, входит обязательное соблюдение техники безопасности и инструкций по обращению с таким оборудованием. Опасность поражения током предполагает наличие определенных обязанностей со стороны служащих:

  • соблюдение инструкций и регламентов по обращению с оборудованием;
  • применение первичных средств защиты в случае наличия опасности возникновения нештатной или аварийной ситуации в результате профилактических или ремонтных работ;
  • обязательное оповещение вышестоящего руководства и специальных служб в случае возникновения опасности проявления отрицательных или негативных последствий вследствие поломки оборудования;
  • оказание первой медицинской помощи пострадавшим в случае возникновения опасности жизни и здоровью граждан при поражении электрическим током, а также при возникновении ожогов среди граждан.

Оказание первой медицинской помощи при возникновении аварий и получении травм работниками АТП

Читать еще:  Что такое страховая пенсия для Вас

Надзор и контроль охраны труда на автопредприятии

Учитывая общественную опасность такой сферы деятельности государственными надзорными органами осуществляется жесткий контроль в отношении таких предприятий. Контроль производится в отношении электротехнического и шиномонтажного оборудования, документации об обеспечении техники безопасности и правил охраны труда на таком предприятии.

Осуществляется контроль и надзор проведения ремонтных и профилактических действий, электробезопасность АТП, состояние агрегатного оборудования, время выпуска техники после ремонтных работ, должностные инструкции механика и иных сотрудников, порядок проведения инструктажа среди специалистов, сроки прохождения обучения в специализированной школе по получению новых знаний в области охраны труда, весь спектр внутренней документации в части исполнения законодательных норм безопасности жизнедеятельности. Документ по итогам проведения проверки предоставляется для исполнения руководству учреждения.

Правила техники безопасности при обслуживании автомобилей

При этом организация не должна препятствовать проведению таких контрольных акций со стороны государственных органов и обязана предоставлять всю необходимую информацию по интересующим вопросам в рамках компетенции. В случае выявления нарушений и недочетов в работе организации в части соблюдения государственных стандартов в отношении руководящего состава выносятся определенные виды наказания:

  • административная ответственность наступает в случае выявления типовых нарушений в области норм труда. Такое наказание несут должностные лица учреждения в виде штрафов;
  • дисциплинарная ответственность также наступает в случае нарушений законодательных норм и выражается в виде выговоров, отстранения от работы или увольнения провинившегося специалиста;
  • гражданско-правовая ответственность наступает в случае наличия негативных последствий в виде причинения вреда здоровью гражданина или имуществу компании;
  • уголовная ответственность – самый тяжелый вид наказания, который наступает в случае выявления нарушений в части уголовного законодательства при наступлении крайне негативных последствий в виде получения специалистами травм или тяжелого вреда здоровью.

В итоге техника безопасности на автотранспортном предприятии является обязательным элементом оптимальной и должной работы в любой организации, непосредственно связанной с обслуживанием такого рода техники.

Соблюдение таковых норм минимизирует риски получения травм, а также порчи имущества и производственного оборудования компании.

Документы по охране труда для транспортной компании

Что внутри?

Программы, инструктажи, образцы документов, журналы, нормативные документы, законы.
Пошаговая инструкция внедрения.

Предварительный срок внедрения: рабочих дня.

Предназначен для использования всеми категориями специалистов.

В составе нашего пакета документов есть «Пошаговая инструкция».
Она позволит Вам последовательно и правильно оформить необходимые документы по охране труда.
Без неё внедрение документации существенно усложняется.

Наведите порядок в документах по охране труда прямо сейчас!

Содержание пакета документов

транспортные компании, как и все другие обязаны иметь всю необходимую документацию по охране труда.
Специально для них мы разработали пакет документов по охране труда «Транспортная компания».

Его наличие позволит быстро и легко создать необходимые документы, а специальная пошаговая инструкция поможет внедрить их.
Работайте с охраной труда быстро и просто.

Пошаговая инструкция

К пакету документов прилагается подробная и понятная инструкция по внедрению. Разобраться с ней сможет каждый.

Раздел 1. Приказы по охране труда (образцы)

1. Проект приказа о назначении уполномоченного по охране труда;
2. Проект приказа о создании комиссии по проверке знаний требований охраны труда;
3. Проект приказа о проведении обучения по охране труда и оказанию первой помощи с руководителями среднего звена и главными специалистами;
4. Проект приказа об организации работы по охране труда;
5. Проект приказа об освобождении от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте;
6. Проект приказа о проведении обучения по охране труда и оказанию первой помощи с работниками организации;
7. Проект приказа о разработке инструкций по охране труда;
8. Проект приказа о введение в действие инструкций по охране труда;
9. Проект приказа об организации контроля за состоянием и условиями охраны труда;
10. Проект приказа об обеспечении безопасной эксплуатации зданий и сооружений;
11. Проект приказа о назначении ответственного за электрохозяйство организации.

Раздел 2. Программы инструктажей и обучения по охране труда (образцы)

1. Программа вводного инструктажа по охране труда;
2. Программа проведения первичного инструктажа на рабочем месте;
3. Программа обучения работников предприятия оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях;
4. Программа обучения по вопросам охраны труда для главных специалистов и руководителей среднего звена;
5. Программа обучения по вопросам охраны труда для административного персонала.

Раздел 3. Инструкции по охране труда (образцы)

1. Общий перечень инструкций, действующих в ООО «________»;
2. Инструкция № 1 по охране труда для проведения вводного инструктажа;
3. Инструкция № 2 по оказанию первой помощи, пострадавшим в связи с несчастными случаями;
4. Инструкция № 3 по проведению вводного противопожарного инструктажа;
5. Инструкция № 4 по проведению инструктажа неэлектротехническому персоналу для присвоения 1 группы по электробезопасности;
6. Инструкция № 5 по охране труда для работающих на копировально-множительном аппарате;
7. Инструкция № 6 по охране труда для пользователей персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ);
8. Инструкция № 7 по охране труда при работе вне территории организации.

Раздел 4. Медосмотры (образцы)

1. Бланк Контингента лиц, подлежащих предварительным и периодическим медицинским осмотрам;
2. Бланк направления на медосмотры;
3. Бланк поименного списка лиц, подлежащих обязательным периодическим медицинским осмотрам;
4. Бланк календарного плана проведения периодического медицинского осмотра.

Раздел 5. Электробезопасность

1. Перечень должностей и профессий, требующих присвоения 1 группы допуска по электробезопасности.

Раздел 6. Документы по организации работы по охране труда (образцы)

1. Должностная инструкция специалиста по охране труда;
2. Бланк протокола проверки знаний требований охраны труда руководителей среднего звена и главных специалистов;
3. Бланк удостоверения о проверке знаний требований охраны труда;
4. Бланк протокола проверки знаний оказания первой помощи пострадавшим;
5. Бланк протокола проверки знаний требований охраны труда работников организации;
6. Проект плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
7. Проект плана финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Раздел 7. Формы журналов по охране труда (образцы)

1. Форма журнала регистрации вводного инструктажа по охране труда;
2. Форма журнала регистрации инструктажа на рабочем месте по охране труда;
6. Форма журнала технической эксплуатации зданий и сооружений;
3. Форма журнала учета инструкций по охране труда;
4. Форма журнала учета выдачи инструкций по охране труда;
5. Форма журнала по 1 ступени контроля за состоянием условий и охраны труда.
7. Форма журнала учета выданных направлений.
8. Форма журнала учета присвоения 1 группы допуска по электробезопасности
9. Форма журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля;
10. Форма журнала регистрации несчастных случаев на производстве.

Раздел 8. Бланки документов для оформления расследования несчастного случая на производстве

1. Акт о несчастном случае на производстве.
2. Акт о расследовании группового несчастного случая (тяжелого несчастного случая, несчастного случая со смертельным исходом)
3. Извещение о несчастном случае на производстве.
4. Протокол осмотра места происшествия несчастного случая
5. Протокол опроса пострадавшего при несчастном случае.
6. Протоколы опроса очевидцев несчастного случая.
7. Протокол опроса должностного лица.
8. Сообщение о последствиях несчастного случая на производстве и принятых мерах.

Нормативно-правовая база обеспечения работ по охране труда

1. Трудовой Кодекс РФ (глава 10)
2. ГОСТ Р Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию.
3. Приказ Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 N 181н (ред. от 16.06.2014) «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков»
4. Постановление Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. N 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»
5. Постановление Минтруда РФ от 17.12.2002 N 80 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда»
6. Постановление Минтруда России от 08.02.2000 N 14 (ред. от 12.02.2014) «Об утверждении Рекомендаций по организации работы Службы охраны труда в организации»
7. Приказ Минтруда России от 10.12.2012 N 580н (ред. от 20.02.2014) «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами»
8. Приказ Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 N 1122н (ред. от 20.02.2014) «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами»
9. Приказ Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н (ред. от 12.01.2015) «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты»
10. Постановление Минтруда России от 24.10.2002 N 73(ред. от 20.02.2014) «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях»
11. Федеральный закон от 28.12.2013 N «О специальной оценке условий труда»
12. Приказ Минздравсоцразвития России от 7 февраля 2014 года N 80н «О форме и порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, Порядке формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда»

Читать еще:  Порядок наложения дисциплинарного взыскания на работника для Вас

Пошаговая инструкция

К пакету документов прилагается подробная и понятная инструкция по внедрению. Разобраться с ней сможет каждый.

Список понятий и терминов

Расшифровка самых распространенных терминов по охране труда

Правила охраны труда на автотранспорте 2018 с 28 сентября 2018

Завтра 28 сентября вступают в силу новые правила охраны труда на автотранспорте. Приказ Минтруда от 6 февраля 2018 г. №59 заменил старый приказ от 12 мая 2003 года №28, который утратил силу.

Материал актуален слушателям курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации по направлениям:

Что изменилось в охране труда на автотранспорте после приказа Минтруда №59?

Новые правила охраны труда на автотранспорте предусматривают обновленный список вредных и опасных факторов на производстве.

К этим факторам относят:

  • Использование инструментов с заостренными краями.
  • Факторы падения предметов, требующие закрепления.
  • Предусмотрена оценка переутомления и физической перегрузки в процессе работы.
  • Важным фактором для водителей стали нервные и психические перегрузки.

Вредные и опасные факты Минтруд предлагает полностью исключать или снижать риски возникновения упомянутых опасных ситуаций.

В условиях воздействия вредных факторов сотрудники в обязательном порядке должны быть в полном объеме обеспечены соответствующими средствами защиты.

Так же внесены изменения в порядок оформления наряда-допуска.

Напомним, что до конца года все работодатели должны завершить процедуры специальной оценки условий труда на рабочих местах. С нового года за непроведение СОУТ будут штрафовать (об этом читайте новость от 26 сентября 2018 года)

Кто должен придерживаться правил по охране труда на автотранспорте?

Новые правила по охране труда определяют требования к техническому обслуживанию и эксплуатации автотранспорта. На них необходимо ориентироваться при эксплуатации, техническом обслуживании, ремонте и проверке технического состояния транспортных средств. Юридические лица всех организационно-правовых форм обязаны ими руководствоваться.

Таким образом, новых правил должны придерживаться следующие категории участников:

  • Организации и ИП, которые осуществляют эксплуатацию автотранспорта.
  • Субъекты, которые проводят техническое обслуживание транспорта.
  • ИП и юрлица, осуществляющие ремонт транспортных средств.
  • Лица, осуществляющие проверку технического состояния транспорта.

Данные нормы не затрагивают автопогрузчики, автокары, грузовые тележки. Также это не касается физических лиц, не являющихся ИП.

Вредные производственные факторы на автотранспорте

К таковым факторам отнесены повышенная запылённость и загазованность воздуха, повышенная или пониженная температура оборудования, материалов, воздуха на рабочем месте, повышенный шум, вибрация, уровень влажности, подвижность воздуха, освещённость, физические и нервно-психические перегрузки.

Инструктаж по охране труда

К работам могут допускаться работники, которые прошли обучение по охране труда (ОТ). Также они должны пройти проверку знаний по ОТ.

1 раз в 3 месяца должны проходить обучение работники, которые выполняют работы с повышенными требованиями по ОТ. Эта же категория должна проходить проверку знаний не реже 1 раза в год.

Общие требования

Правила предписывают необходимость прохождения сотрудниками предварительных и периодических медосмотров. На особо опасных и вредных участках запрещено использовать труд женщин и лиц, не достигших 18 лет.

При заключении трудового договора работодатель должен проинформировать работника о полагающихся средствах индивидуальной защиты (СИЗ). Эти требования прописаны в Межотраслевых правилах обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими СИЗ.

Если работники работают в холодное время на открытом воздухе или в неотапливаемых помещениях, то им необходимо предоставлять отдельные перерывы, которые включаются в рабочее время.

Охрана труда на производственных участках

Автотранспортные организации обязаны освещать свои внешнюю территорию. Питание должно быть независимым от освещения внутри территории. Люки водостоков должны всегда быть закрытыми. При осуществлении земляных и ремонтных работ ямы, открытые люки должны ограждаться, а через траншеи установлены мостики шириной от 1 метра с перилами 1,1 метров высотой.

У ворот на территорию транспортной организации необходимо вывешивать знак «Берегись автомобиля». Рядом с ним должен быть закреплена схема запрещённого и разрешённого направления движения. Этот участок должен быть освещен. Проход работников через въездные ворота запрещен.

Охрана труда на автостоянке, гараже

Данные площадки для хранения автотранспорта должны быть расположены отдельно от производственных участков. Покрытие площадки должно быть ровным и иметь наклон для стока воды. Периметр должен постоянно очищаться от снега и грязи.

Наличие разметки для установки автомобиля и границ проезда обязательны. Строго запрещено хранить автомобили в количестве сверх установленного проектной документацией. Нельзя нарушать план расстановки и сокращать расстояние между рядом стоящими единицами техники.

Строго запрещено на данном участке производить кузнечные, термические, сварочные, малярные и деревообрабатывающие работы, а также промывку деталей с использованием легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

Нельзя заправлять автомобили, сливать топливо, хранить топливо и масла на участке. Также недопустимо хранение тары из-под топлива. Недопустимо хранить спец. автотранспорт для перевозки легковоспламеняющихся веществ совместно с другими автомобилями.

Охрана труда на участках технического обслуживания, проверки технического состояния и ремонта автотранспортных средств

Правила прописывают условия обязательной установки воздушно-тепловой завесы на участке. Это требование имеет место для тех широт, где в самый холодный месяц средняя температура воздуха составляет минус 15 градусов. Также оговариваются условия установки тамбур-шлюзов.

Кузнечно-рессорный и сварочный участки должны размещаться в помещениях, стены и полы которых выполнены из несгораемых материалов. Также Правила подробно прописывают требования к оборудованию осмотровых канав и эстакад.

Для проведения работ с повышенной опасностью необходимо оформлять наряд-допуск, в котором отражается содержание, место, время и условия производства работ с повышенной опасностью, необходимые меры безопасности, состав бригады и работники, ответственные за организацию и безопасное производство работ. Выдача наряда-допуска должна регистрироваться в журнале.

Правила прописывают также требования по эксплуатации транспортных средств, работающих на газовом топливе. Описаны правила охраны труда при эксплуатации автомобилей в зимнее время.

Ознакомьтесь с новой редакцией « Правила по охране труда на автомобильном транспорте » ( скачать )

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector