Разрешение на условно разрешенный вид использования земли

Разрешение на условно разрешенный вид использования земли

Основные, условно разрешённые и вспомогательные виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение ВРИ

фото

документы

Разделы статьи:

Знание о том, что можно строить на участке и как его можно использовать, необходимо не только для его собственника. Оно требуется и для будущих землевладельцев.

Предположим, что нужна земля для фермерского хозяйства, а в свидетельстве на право или в Выписке ЕГРН указывается, что надел предназначен для размещения коммерческих объектов. Заниматься фермерством на таком участке не получится.

Земля должна использоваться по целевому назначению. Мало того, в современном представлении наименований видов использования, установленных Классификатором ВРИ вида «КФХ» нет. Поиск участка придётся вести иным порядком.

Виды разрешённого использования земельных участков

Вид разрешённого использования земельного участка – это параметр, определяющий возможные способы эксплуатации надела и объектов капитального строительства:

  1. в пределах его целевого назначения
  2. в соответствии с территориальным зонированием

ВРИ ЗУ – один из параметров градостроительного регламента любой территориальной зоны поселения.

  • способы эксплуатации надела
  • виды объектов капитального строительства, которые можно строить на участке

ВРИ ЗУ разделены на типы:

  1. основные
  2. условно разрешённые
  3. вспомогательные

Основные ВРИ ЗУ

Это главные виды эксплуатации участка. Собственник ЗУ вправе сделать выбор предпочтительного для себя вида из состава основных ВРИ:

  • самостоятельным порядком (без согласований)
  • подав в Росррестр заявление об изменении ВРИ на выбранный вид использования надела

Условно разрешённые ВРИ ЗУ

Они не относятся к основным, но введение их допустимо градостроительным регламентом той территориальной зоны, к которой относится участок.

Для установления условно разрешённого ВРИ участка требуется проведение дополнительных согласований через рассмотрение в Комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования и на публичных слушаниях.

Вспомогательные ВРИ ЗУ

Эти виды эксплуатации участков – дополнительные к основным и условно разрешённым ВРИ.

Они могут быть только совместно с основными и условно разрешёнными видами. Не должны быть преимущественными.

К вспомогательным видам относятся, например, гаражи, локальные объекты инженерной инфраструктуры и пр.

Выбирать вспомогательные виды без выбора основного запрещено.

Основные ВРИ земельных участков

Состав основных ВРИ ЗУ и допустимых на участке ОКС указывается в Классификаторое ВРИ

Изменение основного ВРИ на другой вид проводится по Классификатору ВРИ. Виды, не включённые в Классификатор, в ЕГРН не вносятся.

Изменение ВРИ объектов капитального строительства, связанных с переводом:

  • жилых помещений в нежилые
  • нежилых помещений в жилые

осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.

Основной вид разрешённого использования земельного участка считается изменённым с момента внесения записи в ЕГРН.

Основные виды разрешённого использования земельных участков сгруппированы в Классификаторе по разделам. Они соответствуют целевыму назначению участков:

  • сельскохозяйственное
  • жилая застройка
  • общественное использование объектов капитального строительства
  • предпринимательство
  • отдых (рекреация)
  • производственная деятельность
  • транспорт
  • обеспечение обороны и безопасности
  • деятельность по особой охране и изучению природы
  • лесное
  • водные объекты
  • общее пользование территории

Каждый из разделов состоит из подразделов, объединяющих группы ВРИ земельных участков для той иной территориальной зоны.

К примеру, раздел Классификатора-2019 «Жилая застройка» содержит группу видов разрешённого использования:

  • для индивидуального жилищного строительства (код 2.1)
  • малоэтажная многоквартирная жилая застройка (код 2.1.1)
  • для ведения личного подсобного хозяйства (код 2.2)
  • блокированная жилая застройка (код 2.3)
  • передвижное жильё (код 2.4)
  • среднеэтажная застройка (код 2.5)
  • многоэтажная застройка (высотная) – код 2.6
  • обслуживание жилой застройки (код 2.7)
  • объекты гаражного назначения (код 2.7.1)

Для каждой группы детализируется описание ВРИ. Например, для группы «приусадебный участок личного подсобного хозяйства» описание вида выглядит так:

  • размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры (дома, пригодные для постоянного проживания и высотой не выше 3-х надземных этажей)
  • производство сельскохозяйственной продукции
  • размещение гаража и иных вспомогательных сооружений
  • содержание сельскохозяйственных животных

Если вид разрешённого использования земельного участка был установлен до утверждения Классификатора, он остаётся действительным, независимо от того, соответствует он или нет Классификатору (часть 11 статьи 34 ФЗ №171).

Замене ВРИ не подлежит, если только у собственника не возникнет надобность в этой замене. Изменить вид использования надела можно только в соответствии с Классификатором.

Условно разрешённые виды использования земельных участков

Состав условно разрешённых видов использования конкретного ЗУ определяется градостроительным регламентом территориальной зоны, к которой он относится.

Отличие условно разрешенного вида ЗУ и объектов капитального строительства от их основного ВРИ:

  • при выборе вида из основных ВРИ не требуется получения согласований и разрешений от органов власти
  • для выбора одного из условно разрешённых видов согласования требуются

Порядок получения разрешения на условно разрешённый ВРИ участкаа установлен Градостроительным кодексом РФ:

  • правообладатель направляет заявление в орган местного самоуправления
  • администрация:
    • организует и проводит публичные слушания
    • готовит:
      1. заключение
      2. рекомендации о предоставлении разрешения на условно разрешенный ВРИ
      3. отказ в предоставлении разрешения с указанием причин

Если решение положительное, запись об условно разрешенном ВРИ вносится в государственный кадастр недвижимости.

Например, стоит задача строительста объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания с площадью торгового зала не более 200 кв.м на земельном участке, расположенном в территориальной зоне жилой застройки первого типа (Ж-1).

Примеры условно разрешённых видов функционального использования территории:

  • разрешённые жилые дома, превышающие параметры требований к застройке земельных участков
  • спортзалы
  • бассейны
  • станции «Скорой помощи»
  • больницы
  • административные предприятия
  • офисы
  • сооружения для постоянного и временного хранения транспорта
  • временные сооружения мелкорозничной торговли

Вспомогательные виды разрешённого использования земельных участков

Вспомогательный ВРИ обеспечивает функционирование основного вида использования.

Для всех видов объектов с основными и условно разрешёнными ВРИ вспомогательные виды разрешённого использования применяются в отношении объектов:

  • технологически связанных с объектами, имеющими основной и условно разрешённый ВРИ, обеспечивающих их безопасность в соответствии с нормативно-техническими документами, в том числе:
  • проезды общего пользования
  • объекты коммунального хозяйства (электро-, тепло-, газо-, водоснабжение, водоотведение, телефонизация и т.д.), необходимые для инженерного обеспечения объектов основных, условно разрешённых, иных вспомогательных видов использования
  • автостоянки и гаражи (открытого типа, подземные и многоэтажные) для обслуживания жителей и посетителей основных, условно разрешённых, иных вспомогательных видов использования
  • благоустроенные детские площадки, площадки для отдыха, спортивных занятий
  • хозяйственные площадки
  • общественные туалеты
  • объекты, необходимые для обслуживания посетителей основных, условно разрешённых, иных вспомогательных видов:
    • торговли
    • общественного питания
    • бытового обслуживания
  • объекты временного проживания, необходимые для обслужива ния посетителей основных, условно разрешённых, а также иных вспомогательных видов использования
  • объекты, обеспечивающие безопасность объектов основных и условно разрешённых видов использования, включая противопожарную безопасность
  • другие

Особенности Классификатора

  • ВРИ не разделются на основные, условно разрешённые и вспомогательные
  • сопутствующие виды эксплуатации участков:
    • неразрывно связаны с основным ВРИ
    • не требует отдельных процедур, так как уже учтены

Всё об условно-разрешенных видах использования земельного участка

Территория всех населенных пунктов с учетом уже существующей застройки, планов по архитектурному и инфраструктурному развитию территорий разделена на функциональные зоны (жилые, общественно-деловые, производственные и др.).

Данное зонирование проводится органами местного самоуправления в целях обеспечения адекватного, безопасного и удобного для жителей и бизнеса строения города, поселения.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-18 . Это быстро и бесплатно !

В рамках каждой зоны определяется, какие виды объектов можно строить в ее границах. Градостроительный кодекс позволяет определять три вида разрешенного использования (ВРИ) для каждой зоны (статья 37 Градостроительного кодекса РФ):

  1. виды основные (правообладатель вправе по своему усмотрению, без специальных согласований строить объекты, поименнованные как основные);
  2. виды условно-разрешенные (нужно выполнить определенные условия, чтобы построить объект данного вида);
  3. вспомогательные (объекты, необходимые для эксплуатации объектов первых видов: трансформаторные подстанции, подъезды к объектам и др.).

Что это такое?

Данный вид разрешенного использования представляет собой перечень разновидностей объектов капитального строительства, разрешенных к строительству на конкретном участке, который отличается следующими особенностями:

  • определяется в отношении каждого земельного участка, в зависимости от его нахождения в той или иной территориальной зоне;
  • право на строительство по данным видам использования возникает у лица только при условии прохождения определенной процедуры, выполнения условий;
  • разрешение на данный вид использования получается в форме акта главы местного самоуправления.
Читать еще:  Кто платит декретные работодатель или государство?

В необходимости прохождения официальных процедур, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ и местными нормативными актами, и заключается особенность данного вида использования земли. Для основных и вспомогательных видов никаких предварительных согласований проводить не требуется.

Какие существуют?

К видам условно-разрешенного использования земельных участков могут быть отнесены, по сути, любые возможные виды использования. Просто для одной территориальной зоны они будут основными, для другой — условно-разрешенными: все зависит от функционала зоны и решения властей об определении статуса зоны.

Для жилых зон к условно-разрешенным видам использования земельного участка относят:

  1. торговые объекты в отдельных зданиях;
  2. здания общественного питания;
  3. офисы, деловые и административные здания;
  4. медицинские учреждения и т. п.

И наоборот, для общественно-деловых зон к условным видам могут отнести:

  1. строительство жилых домов (малоэтажных, многоэтажных);
  2. объекты ИЖС и др.;
  3. строительство крупных торговых центров.

И одновременно все указанные виды могут быть отнесены к условно-разрешенным для производственных зон, а торговая зона исключит из основных видов только объекты промышленности и жилые здания.

Присвоение ВРИ осуществляется путем утверждения представительным органом местного самоуправления Правил землепользования и застройки. Данные правила в обязательном порядке до утверждения представляются общественности на обсуждение (в порядке проведения публичных слушаний для всех заинтересованных лиц).

В состав Правил включают:

  • общие положения (порядок применения, действия и т. д.);
  • описание территориальных зон (перечни видов использования для каждой из них);
  • карту градостроительного зонирования, по которой и можно определить, к какой зоне относится тот или иной участок земли.

Где указываются?

Правила землепользования и застройки — общий документ, регулирующий градостроительство на территории всего муниципалитета. Сведения об отдельном участке, о зоне его расположения там найти можно: для собирания общих сведений этого достаточно.

Однако строительство требует более тщательного подхода. В отношении отдельного участка необходимо получить градостроительный план (ГПЗУ). Данный документ является «строительным паспортом» участка для целей возведения на нем каких-либо объектов капитального строительства.

В этом документе, помимо общих сведений об участке (номер, площадь, категория и др), включаются и специальные:

  1. определяется зона, к которой отнесен участок;
  2. перечисляются все виды разрешенного использования (в т.ч. условно-разрешенные ВРИ);
  3. перечисляются все ограничения и требования в отношении возможности строительства того или иного объекта;
  4. содержится схема участка, составленная на топографической основе, с указанием зоны застройки, красных линий и т. д.

Ниже на фото представлен образец градостроительного плана ГПЗУ для отдельного участка.

Классификатор ВРИ

В 2014 году в целях унификации документации по планированию территории по всей России утвержден Единый классификатор видов использования земельных участков. В нем содержаться общие формулировки всех ВРИ, которые после переходного периода будут использоваться во всех муниципалитетах.

Ранее такого классификатора не существовало, органы местной власти самостоятельно формулировали допустимые ВРИ, что приводило как к разнобою между разными городами, так и к многим проблемам толкования содержания ВРИ. Это становилось препятствием в получении разрешений на строительство для некоторых застройщиков.

Однако отнесение конкретного ВРИ к основному, условно-разрешенному, вспомогательному виду в рамках зон, все же остается в исключительной компетенции органов местной власти. Ознакомиться с полным перечнем ВРИ можно, обратившись к приказу Минэкономразвития РФ от 01 сентября 2014 года № 540.

Основания и порядок присвоения ВРИ

Процедура получения разрешения является многоэтапной, проводится по нормам ст. 39, ст. 5.1 Градостроительного кодекса РФ.

Подача заявления

Организация или гражданин должны сначала обратиться в действующую в каждом муниципальном образовании комиссию, рассматривающую вопросы по правилам застройки и землепользования. Обычно к заявлению прилагаются документы, обоснования, в которых описываются все плюсы возможного использования участка по условно-разрешенному виду.

Организация и проведение общественных или публичных слушаний

На основании поступившего заявления комиссия организует проведение открытых слушаний, доступ к которым разрешен всем лицам. Комиссия размещает в СМИ информацию о дате и времени, месте проведения слушаний (определяются комиссией), а также указывает в объявлении сведения о лице, запрашивающем разрешение, о земельном участке, об испрашиваемом виде использования.

Кроме того, посредством почтовой связи отправляются сообщения о предстоящих слушаниях для владельцев всех смежных земельных участков.

На слушаниях, после предоставления слова заявителю и членам комиссии по обсуждаемому вопросу, проводится беседа с населением. Граждане и представители организаций могут высказать свое мнение, дать рекомендации по поводу предоставления права.

Завершаются слушания голосованием, по его результатам составляется заключение с двумя возможными решениями:

  1. рекомендовать предоставить заявителю право на условно-разрешенное использование;
  2. не рекомендовать предоставить заявителю право на условно-разрешенное использование.

Заключение о результатах публичного обсуждения публикуются в СМИ.

Подготовка рекомендаций комиссией

Результаты общественного обсуждения обсуждаются на заседании комиссии, при этом заявитель на данное заседание не допускается. Комиссия также формирует свои рекомендации, делает вывод о целесообразности либо невозможности предоставления разрешения.

После этого все материалы (заключение по слушаниям, рекомендации комиссии) направляются к главе муниципалитета для рассмотрения и принятия окончательного решения.

Принятие решения

Глава муниципалитета рассматривает материалы в течение 3-х дней и выносит решение. Для главы города (поселения) результаты слушаний, рекомендации комиссии не являются безусловными основаниями для принятия решения. Он должен учитывать мнение общественности, но его решение не обязательно должно совпадать с ним.

Возможны два варианта решений:

  1. о предоставлении заявителю права на условно-разрешенный вид использования участка;
  2. об отказе в предоставлении такого права.

Решение оформляется в форме постановления или иного правового акта и публикуется по общим правилам для нормативных правовых актов.

Как видно, процедура получения разрешения для условно-разрешенного использования участка не проста, длительна по времени, требует со стороны заявителя активного участия на всех этапах.

Однако альтернатив данной процедуре совсем немного, и они не менее сложны и длительны.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-46-18 (Москва)
+7 (812) 425-63-64 (Санкт-Петербург)

Условно-разрешенный вид использования

Наряду с другими характеристиками приобретаемого надела, необходимо обращать внимание на его вид разрешенного использования (ВРИ).

Ранее он указывался в свидетельстве о госрегистрации права на недвижимость, а теперь – в выписке из ЕГРН. Устанавливается данный параметр на основе целевого назначения надела.

Типы ВРИ:

  • Основной;
  • Вспомогательный;
  • Условно-разрешенный.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Что такое условно-разрешенный вид использования земельного участка

Название типа говорит само за себя: применение данного ВРИ возможно лишь при определенный условиях. Его необходимо согласовывать с Комиссией по землепользованию и застройке.

Основной ВРИ закон позволяет заменять условно-разрешенным лишь в некоторых случаях. При этом не должно возникать серьезных противопоставлений между ними. Например, на участке можно разместить офисное здание или временную торговую точку.

Условно-разрешенные типы ВРИ подразделяются на следующие группы:

  • Индивидуальные жилые дома, размеры которых выходят за рамки разрешенных для данной зоны;
  • Спортзалы;
  • Бассейны для плавания;
  • ФАП, травмпункт, больница;
  • Административные здания;
  • Офисы организаций;
  • Парковки временного или постоянного типа;
  • Временные торговые точки.

Какие именно виды из перечисленных выше разрешены в данном районе, указано в регламентной документации на нее. Для применения конкретного направления к указанному участку земли, необходимо пройти определенную процедуру.

Сначала нужно согласовать это с Управлением по землепользованию и застройке, пройти процедуру публичных слушаний. На них приглашаются все заинтересованные лица (чиновники, жители, представители организаций и пр.), которые выражают свое отношение к данной инициативе.

Для чего нужен условно-разрешенный вид использования земельного участка

За каждым объектом недвижимости закрепляется свой перечень условно-разрешенных видов использования. Это делается для того, чтобы обозначить полный список вариантов его эксплуатации.

Условно-разрешенный вид использования надела позволяет или запрещает определенные строительные работы по возведению конкретных типов зданий.

Помимо данной характеристики, на возможности владельца в выборе объекта влияют и строительные регламенты, действующие на территории данного города или района.

Земли населенных пунктов предназначаются для организации на их территории поселков, городов и деревень (ст. 84 ЗК России).

От того, где находятся наделы, зависит и их разрешенное использование.

Читать еще:  Франшиза что это такое в страховании автомобиля для Вас

Законодательство РФ делит все земли на 8 зон:

  • Жилые дома;
  • Общественно-деловая застройка (магазины, офисы, спортивные сооружения);
  • Сельское хозяйство (садоводческие и огороднические кооперативы, фермерские хозяйства, дачные участки и пр.);
  • Рекреационная зона (лесные массивы, городские парки, водоемы и пр.);
  • Территории, ценные с точки зрения науки, истории, оздоровления и др.;
  • Особые зоны, на которых располагаются кладбища и полигоны с бытовыми отходами;
  • Иные земли, выделенные согласно местным особенностям для строительства капитальных зданий и сооружений;
  • Охраняемые и военные объекты.

Стройплощадка, на которой ведутся работы по возведению здания, огораживается в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства.

Территории, расположенные под населенными пунктами, подразделяются на так называемые функциональные зоны. Для них генплан устанавливает определенные рамки возводимых сооружений.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка.

О видах разрешенного использования земель сельского хозяйства читайте тут.

Примеры ограничений:

  • Функциональная принадлежность возведенных конкретных зданий в границах города или деревни;
  • Разновидности образований по функциям и планам, возведенных в конкретной обозначенной зоне;
  • Иные характеристики для выделенной зоны, а также возможности ее дальнейшего развития (жилой сектор, промзона или рекреационная территория).

Функциональные зоны созданы с целью разделения земель под населенным пунктом, в зависимости от типа ее дальнейшего использования. Конечная цель данного мероприятия – рациональное использование территории с учетом особенностей места и интересов жителей.

Как получить условно-разрешенный вид использования земельного участка

Владелец надела, считающий, что основной ВРИ его недвижимости не позволяет эффективно его использовать, вправе инициировать процесс получения разрешения применить условно-разрешенный вид использования территории.

Градостроительный кодекс России регламентирует процедуру предоставления условно-разрешенного вида:

  • Собственник участка земли или другой недвижимости, который желает сменить ВРИ на условно-разрешенный, пишет заявление. Бумагу направляет в специально сформированный для этих целей орган при местной администрации. Чиновники рассматривают заявление и организуют проведение публичных слушаний в соответствии с Градостроительным кодексом. На мероприятие приглашаются все заинтересованные лица, которые получают возможность высказать замечания и предложения относительно смены ВРИ конкретного объекта на условно-разрешенный. После этого орган готовит заключение, составленное по результатам публичных слушаний;
  • Этот документ является основанием для предоставления собственнику земельного участка или объекта капитального строительства разрешения на смену ВРИ или отказа. В последнем случае, ответ должен быть мотивированным и аргументированным. Основания, послужившие препятствием для смены, указываются в документе. Готовые рекомендации передаются главе местной администрации на подпись;
  • Рассмотрев доводы, указанные в рекомендательной бумаге от специального органа, глава органа местного самоуправления предоставляет разрешения на применение условно-разрешенного вида использования земельного участка или здания, или отказывает в этом;
  • Местная власть наделена правом предоставления отдельным объектам недвижимости такого статуса. Администрация не обязана по первому требованию собственника давать согласие на такую смену ВРИ. Положительное решение органа местного самоуправления фиксируется документально и направляется в Росреестр для фиксации изменений в ЕГРН и ГКН.

Собственник объекта недвижимости, после получения условно-разрешенного вида использования, получает возможность на законных основаниях использовать его для обозначенных целей.

Наиболее важный момент заключается в грамотно составленном обосновании, которое включается в текст заявления на предоставление права сменить ВРИ на условно-разрешенный.

Обязательно укажите важность и необходимость объекта для жителей населенного пункта и развития инфраструктуры. От этого зависит результат общественных слушаний, на которые будет опираться глава администрации при принятии решения.

Длительность процедуры зависит от множества факторов. В среднем, окончательный результат будет готов по истечении трех-шести месяцев с дня подачи соответствующего заявления.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Получение разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка

Хотим построить маленький многоквартирный дом 460 м2 на 17 квартир, для последующей сдачи в аренду. На вашем сайте вроде определились, что ВРИ участка должно быть либо “гостиничное обслуживание” (4.7), либо “малоэтажная застройка” (2.1.1).

Интересуют следующие вопросы:

1. если в ПЗЗ в условно-разрешенном виде использования определенной территориальной зоны (в нашем случае ИЖС) имеется “гостиница” означает ли это, что получение разрешения на данный вид ВРИ не составит труда, и не будет необходимости проведения публичных слушаний, которые на мой взгляд могут все испортить? предположим мы купим участок в надежде, что легко переведем его из ИЖС в гостиничное обслуживание, а на публичных слушаниях все зарубят?

2. возможно ли на участок ИЖС предположим 10 соток получить ВРИ “малоэтажная застройка” (2.1.1)? есть ли такой опыт? т.к. данного ВРИ нет ни в основном, ни в условно-разрешенном виде использования. “малоэтажная застройка” (2.1.1) обычно вообще относится к другой территориальной зоне. Как обычно это происходит, возможно ли построить одиночный небольшой многоквартирный дом с переводом земли ИЖС в “малоэтажная застройка”? Или это возможно только при застройке больших площадей и смене территориальной зоны?

Ответы юристов ( 4 )

. если в ПЗЗ в условно-разрешенном виде использования определенной территориальной зоны (в нашем случае ИЖС) имеется «гостиница» означает ли это, что получение разрешения на данный вид ВРИ не составит труда
Александр

Если участок уже будет иметь условно-разрешенный вид использования такого характера, то получать его не нужно будет и не нужно будет проводить публичные слушанья. Если же понадобится получить условно-разрешенный вид использования земельного участка, то проведение публичных слушаний будет обязательным.

Подробна процедура получения условно-разрешенного вида использования земельного участка изложена в этой статье:

ГрК РФ, Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее — разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
4. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
5. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
6. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».
7. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.
8. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».
10. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Основные, условно разрешённые и вспомогательные виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение ВРИ

фото

Читать еще:  Виза в судан для Вас

документы

Разделы статьи:

Знание о том, что можно строить на участке и как его можно использовать, необходимо не только для его собственника. Оно требуется и для будущих землевладельцев.

Предположим, что нужна земля для фермерского хозяйства, а в свидетельстве на право или в Выписке ЕГРН указывается, что надел предназначен для размещения коммерческих объектов. Заниматься фермерством на таком участке не получится.

Земля должна использоваться по целевому назначению. Мало того, в современном представлении наименований видов использования, установленных Классификатором ВРИ вида «КФХ» нет. Поиск участка придётся вести иным порядком.

Виды разрешённого использования земельных участков

Вид разрешённого использования земельного участка – это параметр, определяющий возможные способы эксплуатации надела и объектов капитального строительства:

  1. в пределах его целевого назначения
  2. в соответствии с территориальным зонированием

ВРИ ЗУ – один из параметров градостроительного регламента любой территориальной зоны поселения.

  • способы эксплуатации надела
  • виды объектов капитального строительства, которые можно строить на участке

ВРИ ЗУ разделены на типы:

  1. основные
  2. условно разрешённые
  3. вспомогательные

Основные ВРИ ЗУ

Это главные виды эксплуатации участка. Собственник ЗУ вправе сделать выбор предпочтительного для себя вида из состава основных ВРИ:

  • самостоятельным порядком (без согласований)
  • подав в Росррестр заявление об изменении ВРИ на выбранный вид использования надела

Условно разрешённые ВРИ ЗУ

Они не относятся к основным, но введение их допустимо градостроительным регламентом той территориальной зоны, к которой относится участок.

Для установления условно разрешённого ВРИ участка требуется проведение дополнительных согласований через рассмотрение в Комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования и на публичных слушаниях.

Вспомогательные ВРИ ЗУ

Эти виды эксплуатации участков – дополнительные к основным и условно разрешённым ВРИ.

Они могут быть только совместно с основными и условно разрешёнными видами. Не должны быть преимущественными.

К вспомогательным видам относятся, например, гаражи, локальные объекты инженерной инфраструктуры и пр.

Выбирать вспомогательные виды без выбора основного запрещено.

Основные ВРИ земельных участков

Состав основных ВРИ ЗУ и допустимых на участке ОКС указывается в Классификаторое ВРИ

Изменение основного ВРИ на другой вид проводится по Классификатору ВРИ. Виды, не включённые в Классификатор, в ЕГРН не вносятся.

Изменение ВРИ объектов капитального строительства, связанных с переводом:

  • жилых помещений в нежилые
  • нежилых помещений в жилые

осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.

Основной вид разрешённого использования земельного участка считается изменённым с момента внесения записи в ЕГРН.

Основные виды разрешённого использования земельных участков сгруппированы в Классификаторе по разделам. Они соответствуют целевыму назначению участков:

  • сельскохозяйственное
  • жилая застройка
  • общественное использование объектов капитального строительства
  • предпринимательство
  • отдых (рекреация)
  • производственная деятельность
  • транспорт
  • обеспечение обороны и безопасности
  • деятельность по особой охране и изучению природы
  • лесное
  • водные объекты
  • общее пользование территории

Каждый из разделов состоит из подразделов, объединяющих группы ВРИ земельных участков для той иной территориальной зоны.

К примеру, раздел Классификатора-2019 «Жилая застройка» содержит группу видов разрешённого использования:

  • для индивидуального жилищного строительства (код 2.1)
  • малоэтажная многоквартирная жилая застройка (код 2.1.1)
  • для ведения личного подсобного хозяйства (код 2.2)
  • блокированная жилая застройка (код 2.3)
  • передвижное жильё (код 2.4)
  • среднеэтажная застройка (код 2.5)
  • многоэтажная застройка (высотная) – код 2.6
  • обслуживание жилой застройки (код 2.7)
  • объекты гаражного назначения (код 2.7.1)

Для каждой группы детализируется описание ВРИ. Например, для группы «приусадебный участок личного подсобного хозяйства» описание вида выглядит так:

  • размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры (дома, пригодные для постоянного проживания и высотой не выше 3-х надземных этажей)
  • производство сельскохозяйственной продукции
  • размещение гаража и иных вспомогательных сооружений
  • содержание сельскохозяйственных животных

Если вид разрешённого использования земельного участка был установлен до утверждения Классификатора, он остаётся действительным, независимо от того, соответствует он или нет Классификатору (часть 11 статьи 34 ФЗ №171).

Замене ВРИ не подлежит, если только у собственника не возникнет надобность в этой замене. Изменить вид использования надела можно только в соответствии с Классификатором.

Условно разрешённые виды использования земельных участков

Состав условно разрешённых видов использования конкретного ЗУ определяется градостроительным регламентом территориальной зоны, к которой он относится.

Отличие условно разрешенного вида ЗУ и объектов капитального строительства от их основного ВРИ:

  • при выборе вида из основных ВРИ не требуется получения согласований и разрешений от органов власти
  • для выбора одного из условно разрешённых видов согласования требуются

Порядок получения разрешения на условно разрешённый ВРИ участкаа установлен Градостроительным кодексом РФ:

  • правообладатель направляет заявление в орган местного самоуправления
  • администрация:
    • организует и проводит публичные слушания
    • готовит:
      1. заключение
      2. рекомендации о предоставлении разрешения на условно разрешенный ВРИ
      3. отказ в предоставлении разрешения с указанием причин

Если решение положительное, запись об условно разрешенном ВРИ вносится в государственный кадастр недвижимости.

Например, стоит задача строительста объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания с площадью торгового зала не более 200 кв.м на земельном участке, расположенном в территориальной зоне жилой застройки первого типа (Ж-1).

Примеры условно разрешённых видов функционального использования территории:

  • разрешённые жилые дома, превышающие параметры требований к застройке земельных участков
  • спортзалы
  • бассейны
  • станции «Скорой помощи»
  • больницы
  • административные предприятия
  • офисы
  • сооружения для постоянного и временного хранения транспорта
  • временные сооружения мелкорозничной торговли

Вспомогательные виды разрешённого использования земельных участков

Вспомогательный ВРИ обеспечивает функционирование основного вида использования.

Для всех видов объектов с основными и условно разрешёнными ВРИ вспомогательные виды разрешённого использования применяются в отношении объектов:

  • технологически связанных с объектами, имеющими основной и условно разрешённый ВРИ, обеспечивающих их безопасность в соответствии с нормативно-техническими документами, в том числе:
  • проезды общего пользования
  • объекты коммунального хозяйства (электро-, тепло-, газо-, водоснабжение, водоотведение, телефонизация и т.д.), необходимые для инженерного обеспечения объектов основных, условно разрешённых, иных вспомогательных видов использования
  • автостоянки и гаражи (открытого типа, подземные и многоэтажные) для обслуживания жителей и посетителей основных, условно разрешённых, иных вспомогательных видов использования
  • благоустроенные детские площадки, площадки для отдыха, спортивных занятий
  • хозяйственные площадки
  • общественные туалеты
  • объекты, необходимые для обслуживания посетителей основных, условно разрешённых, иных вспомогательных видов:
    • торговли
    • общественного питания
    • бытового обслуживания
  • объекты временного проживания, необходимые для обслужива ния посетителей основных, условно разрешённых, а также иных вспомогательных видов использования
  • объекты, обеспечивающие безопасность объектов основных и условно разрешённых видов использования, включая противопожарную безопасность
  • другие

Особенности Классификатора

  • ВРИ не разделются на основные, условно разрешённые и вспомогательные
  • сопутствующие виды эксплуатации участков:
    • неразрывно связаны с основным ВРИ
    • не требует отдельных процедур, так как уже учтены
Ссылка на основную публикацию