Cрок уплаты авансовых платежей по земельному налогу

Cрок уплаты авансовых платежей по земельному налогу

Сроки уплаты авансовых платежей по земельному налогу

Как рассчитать авансовый платеж по земельному налогу?

Земельный кодекс предусматривает использование земли на платной основе. И этой платой является земельный налог. Его должны оплачивать организации и ИП, а также обычные граждане. Основными требованиями при возникновении необходимости уплаты являются:

  • расположение земель на территории, где введен налог;
  • земли находятся в собственности, в бессрочном пользовании или пожизненном владении плательщика налога;
  • основания для приобретения земли предусмотрены законодательством РФ.

Кто является плательщиками земельного налога, узнайте здесь.

Не облагают налогом земли, указанные в ст. 389 НК РФ.

Налоговым периодом является календарный год. Организации производят расчет налога самостоятельно, для физических лиц и ИП расчет и предоставление уведомления для оплаты осуществляет ИФНС.

Начиная с земельного налога за 2020 год юрлица тоже будут получать от налоговой сообщения с рассчитанной суммой, а сдавать декларации перестанут. Однако это не означает, что им больше не потребуется рассчитывать налог самостоятельно. Эта обязанность сохранится за организациями и далее. Ведь они должны знать сумму, чтобы в течение года вносить авансовые платежи (если таковые установлены местными властями). А сообщение от налоговой носит скорее информационный характер, чтобы компания могла сверить свои начисления с теми, что сделаны по данным налоговиков. И получит она его уже после сроков уплаты авансов (см., например, письмо Минфина от 19.06.2019 № 03-05-05-02/44672).

Формулу расчета земельного налога и подробные комментарии по его расчету вы найдете в этой статье.

Авансовый платеж равен ¼ от исчисленной за год суммы налога.

Срок уплаты авансов для организаций

Для организаций предусмотрена выплата авансовых платежей по налогу ежеквартально (п. 2 ст. 393 НК РФ). Это положение должно быть подтверждено в принятом на муниципальном уровне НПА. Сроки оплаты авансов оговариваются в нем же. Но муниципальные власти могут и не вводить уплату авансовых платежей (п. 3 ст. 393 НК РФ).

Для выяснения подробностей по срокам и характеру оплаты налога и авансовых платежей нужно руководствоваться законодательными актами по месту нахождения земельного участка. На территории Москвы, например, для уплаты авансовых платежей установлен срок, не позднее последнего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.

При несвоевременной оплате авансовых платежей начисляется только пеня. Штрафы начисляют лишь при несвоевременной оплате налога по окончании года. По авансовым платежам штрафы не начисляют.

Окончательный срок оплаты налога тоже устанавливают местные власти. При этом он не может быть установлен ранее крайнего срока сдачи декларации (до 2020 года), т. е. ранее 1 февраля следующего за отчетным года. Оплату налога организации осуществляют в ИФНС, в ведении которой находится этот участок земли.

Образец платежного поручения на уплату земельного налога можно скачать в нашем материале.

Авансы для ИП и физических лиц

Для ИП и физических лиц предусмотрена оплата земельного налога после получения соответствующего уведомления от ИФНС. Для них авансовые платежи отсутствуют.

Что делать, если не пришло уведомление на уплату личных налогов, узнайте здесь.

Для ИП обязанность оплаты земельного налога существует независимо от того, какой вид налогообложения он использует. Уплатить налог физлицам и ИП за 2018 год нужно было до 02.12.2019 (перенос с воскресенья 1 декабря).

Порядок оплаты авансов

В тех муниципальных образованиях, где приняты законы об авансовых платежах по земельному налогу, определены и сроки их выплаты организациями. Авансовые платежи по налогу рассчитывают по окончании каждого квартала. В конце налогового периода определяют оставшуюся неуплаченной величину налога и производят оплату. До окончания года установить, переплачен ли налог, организация не может.

При смене владельца земельного участка приобретение права на него наступает в момент перерегистрации на нового владельца. Это право появляется только при внесении записи в Единый госреестр прав на недвижимое имущество (ЕГРП). Уплата земельного налога зависит от даты перехода права собственности: если до 15-го числа, то налог платит покупатель, если после 15-го числа, то оплату налога осуществляет продавец.

Итоги

Сроки уплаты авансовых платежей по налогу на землю для организаций устанавливают органы местного самоуправления. Налог оплачивается вне зависимости от применяемой системы налогообложения.

ИП и физлица перечисляют налог до 1 декабря года, следующего за отчетным. Авансовые платежи для данных категорий налогоплательщиков не предусмотрены. Расчет налога осуществляет ФНС.

Налоги на имущество, транспорт и землю: важные новшества для бухгалтера

Традиционно начало года — это период вступления в силу законодательных поправок в порядок исчисления налогов. Не стал исключением и наступивший 2020 год. Предметом рассмотрения предлагаемой статьи стал анализ изменений законодательства по имущественным налогам организаций: земельному, транспортному и налогу на имущество. Информация поможет сэкономить время на изучение новшеств и провести 2020 год во всеоружии.

Квартальная отчетность по налогу на имущество отменена

1. Отменена обязанность сдачи квартальных расчетов по налогу на имущество. Таким образом, организациям придется готовить лишь годовую декларацию по итогам налогового периода. Форма декларации, а также порядок и формат ее представления утверждены Приказом ФНС РФ от 14.08.2019 № СА-7-21/405@.

2. Появилась возможность подачи с 01.01.2020 единой налоговой декларации. Ею вправе воспользоваться налогоплательщики — владельцы недвижимости:

  • облагаемой исключительно по среднегодовой стоимости;
  • расположенной на территории одного субъекта РФ, но зарегистрированной в разных инспекциях.

Право подачи единой декларации предоставляется после отправки уведомления в региональное УФНС. Обладатели такого имущества смогут отчитываться по нему в одном налоговом органе по своему выбору.

Претенденты на единую налоговую декларацию должны представить уведомление в УФНС по субъекту, где находится имущество организации, до завершения отчетной кампании за I квартал, то есть не позднее 02.03.2020.

Возможность подачи единой декларации не применяется, если региональным законодательством предусмотрены отчисления налога в местные бюджеты.

3. Изменен порядок определения налоговой базы: с 2020 года авансы за год, в котором изменилась кадастровая стоимость, рассчитываются по новой стоимости. То есть из пп. 1 п. 12 ст. 378.2 НК РФ в редакции, действующей с 01.01.2020, исключили указание о том, что для расчета авансового платежа кадастровую стоимость нужно брать именно на 1 января текущего года.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 15.04.2019 № 63-ФЗ
«О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах»

Декларация по налогу на имущество обновлена

Обращаем внимание: форма подлежит применению с налогового периода 2019 года, то есть ближайшая сдача отчетности должна происходить на новом бланке. По сравнению с прежней формой изменений немного:

  • в разделе 1 появились четыре новые строки — 021, 023, 025 и 027. В них нужно будет отражать исчисленную сумму налога, которую необходимо уплатить в бюджет за налоговый период, и авансовые платежи за каждый отчетный период;
  • из разделов 2 и 3 удалена строка с суммой авансовых платежей.

В разделах 2 и 3 появится новая строка «Исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период (в рублях)».

ПРИКАЗ ФНС РФ от 14.08.2019 № СА-7-21/405@
«Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядка ее заполнения, а также о признании утратившими силу приказов Федеральной налоговой службы от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@ и от 04.10.2018 № ММВ-7-21/575@»

У владельцев земельных участков и транспортных средств появится новая обязанность

Земельный налог:

  • начиная с 01.01.2021 компании обязаны сообщать инспекторам о налогооблагаемых участках, не учтенных ИФНС при исчислении налога. К сообщению необходимо приложить документы, подтверждающие владение участком, и направить сообщение однократно, в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Если организация это требование не выполнит, ей могут выписать штраф в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (ст. 129.1 НК РФ);
  • ограничено применение льготной ставки в размере 0,3 процента. С 01.01.2020 в отношении земельных участков жилищного фонда эта ставка не может применяться к участкам для ИЖС, используемым в предпринимательской деятельности;
  • норма, устанавливающая для физлиц дату начала исчисления налога со дня открытия наследства, с 01.01.2020 распространится и на юрлица;
  • исключена возможность установления дифференцированных ставок в зависимости от видов территориальных зон, в границах которых расположен участок;
  • установлен порядок выявления участков, не используемых для сельхозназначения. С 01.07.2020 орган, осуществляющий государственный земельный надзор, обязан в течение 10 дней со дня выдачи предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства представлять в налоговый орган по субъекту РФ сведения о неиспользовании участка по назначению. При установлении ответственным органом факта устранения названного нарушения либо при отмене предписания сведения об этом также в течение 10 дней представляются в налоговый орган по субъекту РФ;
  • c 01.01.2021 муниципалитеты исключены из процедуры установления сроков уплаты земельного налога организациями. Таким образом, представительные органы муниципальных образований лишатся права устанавливать сроки уплаты земельного налога;
  • установлен срок уплаты земельного налога — не позднее 1 марта следующего года, а авансовые платежи — не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом. Изменения применяются начиная с уплаты налога за 2020 год.
Читать еще:  Сокращение мчс в 2018 году - последние новости

Транспортный налог

Для владельцев транспортных средств, согласно п. «а» п. 3 ст. 1 закона, с 01.01.2021 установлена обязанность информировать ИФНС об их наличии. Это та же норма, которая регулирует уведомление и о наличии земельных участков, рассмотренное выше. Сообщать о ТС необходимо в случае, если:

  • они являются объектами налогообложения;
  • не подпадают под льготу;
  • по ТС ни разу не получено сообщение об исчисленной сумме налога.

Кроме того, к уведомлению нужно приложить копии документов, подтверждающих регистрацию ТС. Достаточно сделать это один раз в срок до 31 декабря следующего за истекшим налоговым периодом года. Документы можно отправить в любую удобную ИФНС.

Причина новшеств — в отмене деклараций. За 2020 год инспекторы уже сами будут присылать сообщения об исчисленном налоге. Поэтому если в 2020 году организация приобретет транспорт и в 2021 году не получит от инспекции сообщения о налоге, то нужно будет до 31 декабря 2021 года уведомить налоговиков о приобретении.

Предусмотренные ранее для физлиц санкции в соответствии с пп. «а» п. 49 ст. 1 закона распространяются и на юридические лица. Так что начиная с 01.01.2021 компания за непредставление сообщения будет наказана штрафом в размере 20 процентов от неоплаченной суммы налога.

По аналогии с земельным налогом п. 63 ст. 2 закона исключил с 01.01.2021 из полномочий регионов установление сроков уплаты транспортного налога организациями.

Пунктом 68 ст. 2 закона установлен предельный срок оплаты налога. Согласно новой редакции п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу должны быть уплачены налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (I, II и III кварталам). Новшество применяется начиная с уплаты транспортного налога за налоговый период 2020 года.

Налог на имущество организаций

С 01.01.2020 п. 1 ст. 374 НК РФ относит к объектам обложения по кадастровой стоимости не только основные средства, но и любую недвижимость, принадлежащую организациям на праве собственности или праве хозяйственного ведения. Таким образом, станет неважно, учтена недвижимость как основное средство или нет — начислять и платить налог по кадастру все равно придется. Правда, если регион не решит иначе.

Ранее, если объекты не были поставлены на учет в качестве основных средств, налог по кадастровой оценке по ним не платили. Это следует из разъяснений Минфина, изложенных в письме от 30.06.2017 № 03-05-05-01/41582. Исключение по пп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ — жилые дома. Если они являются основным средством, то налог платят исходя из среднегодовой стоимости, а если не являются — исходя из кадастровой. То есть с нового года владельцы такой недвижимости будут нести повышенную налоговую нагрузку.

В перечень объектов, облагаемых по кадастровой стоимости, с 01.01.2020 включается иная недвижимость, облагаемая налогом на имущество физлиц, то есть жилые дома, квартиры, комнаты, гаражи и машино-места, единые недвижимые комплексы, объекты незавершенного строительства и иные объекты. Перечень облагаемых налогом «иных» объектов конкретизировал закон № 379-ФЗ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.09.2019 № 325-ФЗ
«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

Перечень объектов, облагаемых по кадастру, конкретизирован

  • с жилых помещений;
  • объектов незавершенного строительства;
  • гаражей;
  • машино-мест;
  • жилых строений, садовых домов, хозстроений и сооружений, которые расположены на участках для личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или ИЖС.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.11.2019 № 379-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 333.33 и 378.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Сообщать о льготах организации должны отдельно

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 15.04.2019 № 63-ФЗ
«О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах»

Как заявить о льготах по земле и транспорту

Новый бланк понадобился ввиду отмены подачи в ИФНС деклараций по указанным налогам с отчетности за 2020 год. Поэтому если компания претендует на получение льгот, то в 2020 году нужно подать в ИФНС заявление об их предоставлении. Дело в том, что наличие льгот до отмены деклараций подтверждалось в самом бланке декларации в специальном реквизите «Код налоговой льготы».

Для подачи заявления используется единая форма, которая так и называется «Заявление налогоплательщика-организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу».

Форма состоит из трех разделов: титульного листа и по одному разделу для транспортного и для земельного налогов.

Порядок заполнения заявления говорит о том, что если организация заявляет только о льготе по земельному налогу, пустой лист с полями по транспортному налогу можно не сдавать. Однако этот вопрос нужно уточнить в своей инспекции.

Заявляя о льготе по земельному налогу, нужно указать:

  • кадастровый номер участка;
  • срок предоставления льготы и ее код;
  • сведения о муниципальном акте, который устанавливает льготу;
  • информацию о подтверждающих льготу документах.

Коды льготы также приведены в приложении к порядку заполнения заявления. Обращаем внимание, что некоторые льготы по земельному налогу установлены не на муниципальном уровне, а на федеральном — в НК РФ. В этом случае поля, предназначенные для информации о местном НПА, не заполняются. Речь идет, например, о льготе по участкам под автодорогами общего пользования.

Для льгот по транспортному налогу нужно указать:

  • вид транспортного средства, его марку (модель) и госномер;
  • срок предоставления льготы;
  • сведения о подтверждающих льготу документах;
  • код льготы и реквизиты регионального закона.

В приложении к порядку заполнения заявления указано всего четыре кода: один для льготы по международному договору и три для региональных льгот (освобождение от уплаты, пониженная ставка и снижение суммы налога). Напомним, что в настоящее время льготы для организаций установлены только в законах субъектов РФ. Например, в Москве резиденты ОЭЗ транспортный налог не платят, в Свердловской области общественные организации инвалидов платят только 35 процентов от исчисленной суммы налога, а в Башкирии сельхозпроизводители применяют ставки, уменьшенные вдвое.

ПРИКАЗ ФНС РФ от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@
«Об утверждении формы заявления налогоплательщика-организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу, порядка ее заполнения и формата представления указанного заявления в электронной форме»

Декларацию по транспортному налогу нужно сдать по новой форме

Необходимость обновления декларации связана с прекращением с 01.01.2019 действия положения, позволяющего вычитать из суммы транспортного налога плату за вред дорогам федерального значения, наносимый большегрузами. В связи с этим изменился и порядок заполнения документа.

Остальных изменений немного:

  • обновлены штрихкоды видов транспортных средств;
  • уточнены льготы и вычеты;
  • вместо трех разных кодов, предназначенных для автобусов, будет введен один, общий.

Сдать декларацию необходимо в срок до 03.02.2020.

ПРИКАЗ ФНС РФ от 26.11.2018 № ММВ-7-21/664@
«О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@»

Авансовые платежи по земельному налогу

Авансовые платежи по земельному налогу

Похожие публикации

Использование земель в РФ регулирует Земельный кодекс, разграничивая их по различным критериям, например, по назначению. Плата за пользование этим природным ресурсом и является земельным налогом, относящимся к местным и пополняющим бюджет регионов. Поэтому решения по его введению принимают властные структуры субъектов РФ. Устанавливая ставки налога и сроки уплаты, они руководствуются гл. 31 НК РФ.

Земельный налог: уплата авансовых платежей

Налог платят компании, предприниматели и граждане, если пользуются землей, приобретают ее либо владеют на тех территориях, где он действует. Компании исчисляют налог сами, для частных лиц и предпринимателей расчет и пересылку уведомлений с суммой к уплате взяли на себя ИФНС.

Читать еще:  Для чего нужен план расположения энергопринимающих устройств и как его получить?

Ставки налога зависят от назначения земель. К примеру, по ставке 0,3%, исчисляют налог и авансовые платежи по земельному налогу для угодий сельхозназначения, ЖС, садоводческих товариществ и нужд обороны страны. Для других категорий участков применяется ставка до 1,5%, являющаяся максимальной. Однако местными документами, принятыми властями регионов, она может быть снижена.

Законодательством РФ для предприятий предусмотрено дробление на авансовые платежи по земельному налогу, уплачиваемые поквартально. Обычно подобное условие подтверждается региональными законами. В них же утверждаются и сроки оплаты. Регионы вправе не вводить авансовые платежи, поэтому, выясняя характер и срок оплаты авансовых платежей по земельному налогу, руководствуются территориальными нормами.

Как рассчитать авансовый платеж по земельному налогу

Налоговый период – год. Базой выступает цена участка земли по кадастру, установленная на 1 января года, за который исчисляется и уплачивается налог. Справиться о кадастровой стоимости можно в органе Росреестра.

Годовая сумма налога исчисляется по формуле:

При приобретении или продаже земельного участка среди года налога вычисляется, исходя из числа полных месяцев владения в году.

  • нг = Ск Х Сн / 12 Х Кпм, где 12 – месяцы, Кпм – число полных месяцев владения.

На основе указанных формул рассчитывают авансовые платежи по налогу на землю. Если авансы предусмотрены местными законами, то начисляться и уплачиваться они должны по окончании 1-го, 2-го и 3-го кварталов. Формула расчета такова:

  • Азн = Ск Х Сн Х ¼, где Азн – тот самый, необходимый для уплаты, аванс.

Расчет авансовых платежей по земельному налогу в неполном году

Авансовые платежи на участки, приобретенные или проданные на протяжении года, рассчитываются с учетом числа полных месяцев владения ресурсом. Полным в этом случае считают месяц, если право владения оформлено до 15-го числа включительно, регистрация объекта после 15-го числа исключает этот месяц из расчета аванса. Так, если регистрация права на владение участком произошла 20 октября, то в 4-м квартале число полных месяцев для расчета налога составит 2.

Теми же правилами руководствуются при прекращении прав собственности на землю: полный месяц составит регистрация этого действия до 15-го числа. К примеру, при реализации участка 15 октября, число полных месяцев владения составит равно 10, а 16-го октября – 9.

Сумма аванса за неполный год исчисляется по формуле:

Сроки уплаты авансовых платежей по земельному налогу предприятиями

Оплата авансовых платежей по земельному налогу компаниями осуществляется на основе региональных законодательных актов. Именно муниципальными законами устанавливается срок оплаты авансовых платежей по земельному налогу. С определенной долей уверенности можно ориентироваться лишь по срокам уплаты налога за год, поскольку властные структуры регионов следуют требованию федерального закона устанавливать срок уплаты налога за год не ранее срока представления декларации по земельному налогу, т. е. 1 февраля.

Итак, авансовые платежи по земельному налогу, сроки уплаты которых зависят от региональных законов, производятся в разных регионах в разные сроки. Например, московские компании обязаны уплатить земельный налог за 2016 год до 01.02.2017, а авансы перечислить до конца месяца, наступающего за отчетным кварталом.

Авансовые платежи по земельному налогу

Законодательно предусмотрено, что земля предоставляется в пользование населению на платной основе. Под платой понимают специальный сбор за участок земли. Чтобы избежать административных взысканий и не иметь проблем с государственными службами, землевладельцам необходимо понимать порядок расчета и начисления сбора, а также особенности его оплаты и возможные взыскания за несвоевременность поступления денежных средств.

Нужно ли перечислять авансовые платежи по земельному налогу?

Уплата авансовых платежей по земельному налогу производится любым ее владельцем: компанией, обычным гражданином или частным предпринимателем. В соответствии с НК РФ определены также категории для льготного налогообложения.

Под сбор попадают земли, соответствующие следующим критериям:

  • Находятся на территории, где действуют налоговые пошлины;
  • Оформлены для пожизненного или бессрочного использования, находятся в собственности лица, отнесенному к категории налогоплательщиков;
  • Приобретены с соблюдением всех законодательных норм.

Предусмотрена поквартальная уплата соответствующих авансовых платежей, что подтверждается законами конкретного региона, руководствуясь общими территориальными нормами. При этом организации обязаны рассчитывать его самостоятельно, а ИП и граждане могут руководствоваться уведомлением с квитанцией, которые составляет и пересылает налоговая служба.

Другие подробности, связанные с налогом с продажи земельного участка в 2019 году (для физических лиц), имеются в следующей статье.

Начисляются ли пени на авансовые платежи по земельному налогу?

Пени по авансовым платежам по земельному налогу начисляются при полной или частичной неуплате суммы выплат в сроки, установленные законодательством. Налогоплательщик обладает возможностью рассчитать ее самостоятельно по общедоступной формуле, начиная со следующего дня, сразу после истечения 90 дней с отведенного для уплаты периода. Если было выявлено нарушение контролирующими органами, расчет производится ими уже с первого же дня просрочки.

Законодательство предусматривает ряд причин, по которым владелец освобождается от пени. Среди них обстоятельства, не зависящие от налогоплательщика и связанные с работой банка или самой налоговой службы.

Сроки уплаты авансовых платежей по земельному налогу в 2019 году

Сроки уплаты авансовых платежей по каждому из кварталов определяются местными властями на год, отдельно для юридических и прочих лиц. Организации должны самостоятельно следить за выполнением собственных обязательств по земельным выплатам, в то время как ИП и обычные владельцы земли, получают специальные бланки уведомлений с квитанцией.

Срок уплаты устанавливается не раньше, чем предоставляется соответствующая сбору декларация. Несмотря на возможные отличия графика, установленного местными властями, обычно, конечным сроком перехода между кварталами устанавливается месяц, следующий за последним квартальным: апрель, июль и октябрь.

Авансовые платежи по земельному налогу в 2019 году для юридических лиц

Организации являются отдельной категорией плательщиков налоговых сборов: процедура и сроки отличаются от физических лиц, что подтверждается муниципальными законами. Все нюансы уплаты авансовых платежей по земельному налогу полностью регулируются местными властями.

Несвоевременная его уплата приводит к начислению пени: ежедневного процента от суммы задолженности. При расчете денежной составляющей сбора для юридического лица, бухгалтерии придется использовать кадастровую стоимость участка и коэффициент ставки налога.

Кстати, имеется статья о КБК по земельному налогу в 2019 году для юридических лиц.

Как рассчитать сумму авансового платежа по земельному налогу?

Расчет авансовых платежей по земельному налогу происходит сразу на весь год, а получившаяся сумма делиться поровну на кварталы. Изначально величина представляет собой произведение кадастровой стоимости участка на установленную в регионе налоговую ставку, получившееся число делят на 100%, переводя в денежную сумму.

При необходимости рассчитать выплату в неполном году (например, в случае покупки земли в середине года) применяется специальный коэффициент, равный отношению количества фактических месяцев владения к числу месяцев в квартале. Неполные месяцы округляются по правилам математики.

Пример расчета

Но для наглядности нужно привести пример расчета суммы авансового платежа по земельному налогу.

Если участок зафиксирован в кадастре под стоимостью в 1 840 211 рублей, а ставка составляет 1,5%, то годовой налог будет составлять 27 603 рублей. Сумма, которая должна быть заплачена в квартал, составит 6 900 рублей. Если участок был приобретен 16 февраля, то сумма сбора за ближайший квартал будет равна 1/3 от обычной квартальной платы, то есть 2 300 рублей.

Таким образом, владельцу нужно знать сумму квартальной платы и для аванса — делить ее на 3.

Ответственность за неуплату авансовых платежей по земельному налогу

Согласно 31 главе НК, налоговой базой исчисления земельной выплаты являются статьи 53 и 54, где определено, что за неуплату полной суммы исчисления, владелец земли принуждается к уплате пени.

В ст. 122 НК РФ говорится об ответственности, которая наступает за неуплату любого сбора, но фактически за авансовый платеж по земельному налогу не сказано ничего. Можно сделать вывод, что ответственность за невыполнение своих обязательств перед государством, владелец понесет наказание согласно статьям 119 и 122 НК.

Следует иметь в виду, что каждый землепользователь по закону должен выплачивать государству определенный процент пошлины. Реализуется данная процедура в обязательном порядке и в соответствии с установленными НК РФ правилами.

Читать еще:  Как рассчитать среднюю заработную плату при помощи формулы или онлайн-калькулятора?

Земельный налог для организаций

Платите налоги в несколько кликов!

Платите налоги, взносы и сдавайте отчетность, не выходя из дома! Сервис напомнит обо всех отчетах.

Земельный налог относится к местным и регулируется законодательством муниципальных образований, а в городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — законами этих городов. В рамках Налогового кодекса муниципальные образования определяют в рамках:

  • налоговые ставки;
  • порядок и сроки уплаты налога;
  • налоговые льготы, включая размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Какие организации платят земельный налог?

Налогоплательщики по земельному налогу — организации, обладающие земельными участками, которые признаются объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса. Земля должна принадлежать организации на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Организации не отчитываются и не платят налог по земельным участкам, которые находятся у них на праве безвозмездного пользования или переданных по договору аренды.

Если земельный участок относится к имуществу, составляющему паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиком признается управляющая компания. Налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Объект налогообложения по земельному налогу

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Также не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством;
  • ограниченные в обороте земельные участки, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
  • земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • ограниченные в обороте земельные участки, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами;
  • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговая база по земельному налогу

Налоговая база определяется отдельно для каждого земельного участка и равна его кадастровой стоимости на 1 января года, за который считается налог. Если земельный участок появился в течение налогового периода, то для определения налоговой базы берется кадастровая стоимость на дату постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах. Из этого правила есть исключения:

  • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась после исправления технической ошибки, допущенной государственным органом при регистрации участка или ведении кадастра недвижимости: в этом случае исправление учитывается в расчете налоговой базы начиная с периода, в котором была допущена ошибка;
  • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась по решению суда или комиссии по рассмотрению споров: в этом случае измененная кадастровая стоимость действует начиная с периода, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости. Но не раньше даты внесения в кадастр первоначальной (оспоренной) кадастровой стоимости.

Если земельный участок находится на территориях нескольких муниципальных образований, для каждого из них налоговая база определяется отдельно и равняется доле кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональной доле части участка.

Как определить налоговую базу для земельного участка, находящегося в общей собственности

Для земельных участков, которые находятся в общей долевой собственности, налоговая база определяется отдельно для каждого налогоплательщика-собственника участка пропорционально его доле в общей собственности.

Часто при покупке недвижимости покупатель получает право собственности на часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования. Налоговая база по этому участку для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на земельный участок.

Если недвижимость покупают несколько лиц, налоговая база для каждого определяется пропорционально доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

Налоговый и отчетный период по земельному налогу

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. Законодательные органы муниципального образования могут не устанавливать отчетный период.

Налоговая ставка по земельному налогу

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований и законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Ставки не могут превышать:

— 0,3 %

  • для земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых для сельскохозяйственного производства;
  • для земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;
  • для участков, приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства;
  • для участков, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

— 1,5 % для прочих земельных участков.

По этим же ставкам производится налогообложение, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми муниципального образования.

Муниципальное образование может установить дифференцированные налоговые ставки в зависимости, например, от категории земли или места нахождения объекта налогообложения участка в муниципальным образовании.

Налоговые льготы по земельному налогу

От налогообложения освобождаются:

  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста в отношении земельных участков, которые используются для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций;
  • организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  • религиозные организации — в отношении участков, на которых расположены здания религиозного и благотворительного назначения;
  • общероссийские общественные организации инвалидов;
  • «сколковцы».

Полный список смотрите здесь.

Порядок расчета земельного налога и авансовых платежей по нему

Сумма налога считается после окончания налогового периода и равна произведению налоговой ставки и налоговой базы. Если компания приобрела земельный участок с целью жилищного строительства, расчет налога и авансовых платежей по нему производится с коэффициентом:

  • коэффициент = 2 применяется в течение 3 лет с даты государственной регистрации прав на земельный участок и до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;
  • если строительство и государственная регистрация прав произошли раньше истечения трех лет, то переплаченная сумма налога зачитывается или возвращается налогоплательщику в общем порядке;
  • если жилищное строительство превысило 3-летний срок, в течение следующих 4 лет и до государственной регистрации прав на построенный объект применяется коэффициент = 4.

Налогоплательщики-организации, для которых установлены квартальные отчетные периоды, самостоятельно исчисляют земельный налог и авансовые платежи по нему после окончания первого, второго и третьего квартала.

Квартальный авансовый платеж = ¼ * налоговая ставка * кадастровая стоимость земельного участка на 1 января налогового периода.

Муниципальные образования могут разрешить некоторым категориям налогоплательщиков не исчислять и не перечислять авансовые платежи.

По итогам налогового периода организации перечисляют в бюджет разницу между исчисленной суммой налога и уплаченными в течение налогового периода авансовыми платежами.

Неполный налоговый период или неполный период действия льгот

Если налогоплательщик получил или потерял право собственности на земельный участок в течение налогового периода, при расчете налога и авансовых платежей нужно учесть время владения участком. Для этого рассчитывается коэффициент: число полных месяцев владения участком делим на число календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Расчет числа полных месяцев владения участком делается так:

  • если право собственности на земельный участок или его долю произошло до 15-го числа (включительно) или прекращение права произошло после 15-го числа, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права;
  • если право собственности на земельный участок или его долю произошло после 15-го числа или прекращение права произошло до 15-го числа (включительно), этот месяц не считается месяцем владения участком.

Налогоплательщики, которые имеют право на налоговые льготы, должны предоставлять подтверждающие документы в ИФНС по месту нахождения земельного участка. Если налогоплательщик в налоговом периоде получил или потерял право на льготу по земельному налогу, при расчете налога и авансовых платежей нужно учесть срок отсутствия этой льготы. Месяц возникновения и прекращения права на налоговую льготу принимается за полный месяц.

Когда сдавать декларацию по земельному налогу

Налогоплательщики-организации не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, сдают налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Крупнейшие налогоплательщики, сдают декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Срок уплаты земельного налога и авансовых платежей

Организации платят авансовые платежи и земельный налог в бюджет по месту нахождения земельных участков в сроки, которые установлены нормативными актами муниципальных образований. Срок уплаты налога не может быть раньше срока сдачи декларации по земельному налогу — сейчас это 1 февраля.

Хотите легко платить налоги и сдавать декларации? Работайте в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия: ведите учет, начисляйте зарплату и отпрвляйте отчетность онлайн. Сервис напомнит об уплате налога, поможет рассчитать его и автоматически сформирует отчетность. Первый месяц работы бесплатен для всех новых пользователей.

Ссылка на основную публикацию