Кто утверждает положение о закупках для Вас

Кто утверждает положение о закупках для Вас

Составляем положение о закупках по правилам 2020 года

Какие задачи решает положение

Заказчики, которые в настоящее время работают по 223-ФЗ, обязаны разработать особый документ, регламентирующий всю закупочную деятельность. В статье рассмотрим основные требования к содержанию указанного стандарта, порядку его принятия и утверждения, а также предоставим само положение о закупках по 223-ФЗ с июля 2018 года, образец которого подготовлен с учетом вступления существенных изменений в сфере государственных закупок, именно поэтому стоит обратить особое внимание на новый формат и структуру документа.

Положение по 223-ФЗ для бюджетных учреждений на 2020 год с изменениями должно содержать следующую информацию:

  • порядок подготовки и проведения процедур, в том числе электронных, условия их применения;
  • способы осуществления заказов по 223-ФЗ;
  • порядок заключения и исполнения договоров по результатам конкурентных процедур и договоров с единственным поставщиком;
  • иные вопросы, связанные с обеспечением закупок по нормам 223-ФЗ.

Стоит заметить, что положение о закупках 44-ФЗ не предусмотрено, и заказчик осуществляет деятельность в рамках закона о контрактной системе без принятия каких-либо дополнительных актов.

Целесообразно принять стандарт об отделе закупок, который будет отражать закрепление конкретных полномочий по подготовке, согласованию и утверждению документов, необходимых для проведения заказа, а также фиксирующий сроки исполнения обязанностей и ответственность за их нарушение за определенным списком сотрудников, которые входят в отдел и выполняют службу в области заказа по 223-ФЗ.

Как утвердить и разместить

Согласно ч. 3 ст. 2 223-ФЗ, заказчик утверждает стандарт в зависимости от организационно-правовой формы следующими органами управления:

  • государственная корпорация или компания — высшим органом управления (№ 7-ФЗ от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях»);
  • ГУП, МУП — руководителем (№ 161-ФЗ от 14.11.2002 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»);
  • автономное учреждение — наблюдательным советом (№ 174-ФЗ от 03.11.2006 «Об автономных учреждениях»);
  • АО — советом директоров, общим собранием, коллегиальным исполнительным органом (№ 208-ФЗ от 26.12.1995 «Об акционерных обществах»);
  • ООО — общим собранием участников, советом директоров, коллегиальным исполнительным органом (№ 14-ФЗ от 08.02.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью»);
  • государственное или муниципальное бюджетное учреждение — учредителем (№ 7-ФЗ от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях»);
  • публично-правовая компания — наблюдательным советом (№ 236-ФЗ от 03.07.2016 «О публично-правовых компаниях»).

Стандарт закупочной деятельности и вносимые в него изменения заказчик размещает на сайте ЕИС в течение 15 дней со дня подписания акта. Каждый желающий имеет полное право изучить данные документы, которые находятся в Единой информационной системе в открытом доступе.

Содержание положения

Заказчику необходимо учесть требования не только 223-ФЗ, но также 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», а также «Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц», утвержденного ФАС России.

Заказчик должен соблюдать принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам.

Типовое положение о закупках по 223-ФЗ на 2018 год с июля 2018 может содержать следующие разделы:

  1. Термины и определения.
  2. Цели и принципы закупочной деятельности.
  3. Утверждение стандарта и внесение изменений.
  4. Формирование и корректировка плана заказов.
  5. Выбор способа и формы заказа.
  6. Правила подготовки и проведения.
  7. Принципы формирования требований и критериев оценки.
  8. Требования к описанию объекта.
  9. Требования к условиям договора. Обязательства, связанные с исполнением договора.
  10. Подготовка, согласование и утверждение закупочной документации.
  11. Порядок проведения процедуры.
  12. Контроль и обжалование.
  13. Отчетность по закупочной деятельности.
  14. Требование к хранению документов, составленных в ходе заказа.

Как использовать типовые положения

С 01.01.2018 изменились нормативы о типовом положении о закупках. Теперь, согласно части 2.3 ст. 2 223-ФЗ, в типовое положение о закупках по 223-ФЗ с учетом последних изменений нужно включить такие сведения:

  1. Регламент подготовки и реализации госзакупок.
  2. Способы определения поставщика, а также случаи, когда они применяются.
  3. Срок заключения договора по результатам конкурентных торгов.

В стандартном положении о закупке должны предусматриваться особенности участия субъектов МСП, которые утверждены Постановлением Правительства № 1352 от 11.12.2014.

Типовые положения для бюджетных учреждений (автономных и бюджетных) и унитарных предприятий разрабатываются органами исполнительной власти разных уровней — федеральные, региональные, муниципальные. Вышестоящие органы также закрепляют перечень организаций-заказчиков, для которых будут действовать такие типовые стандарты. Таким образом, если учреждение подпадает под действие типовых стандартов, разработанных на вышестоящем уровне, то ей надлежит сформировать свой регламентирующий регистр в строгом соответствии с условиями, установленными в типовом положении о закупках (ч. 2.1, 2.2 ст. 2 223-ФЗ).

Таким же образом вносятся изменения. Если законодатель внес коррективы в типовой закупочный регламент, организация-заказчик должна поправить свой локальный акт в течение 15 дней (ч. 2.7 ст. 2 223-ФЗ).

Где взять типовое положение

В конце статьи вы можете выбрать из ряда предоставленных стандартов и найти необходимое положение о закупках по 223-ФЗ на 2020 год; скачать образец можно также на сайте Единой информационной системы — в ЕИС доступны для ознакомления стандарты госзакупок организаций-заказчиков местного уровня, которые могут использоваться в целях оптимизации и унификации разрабатываемого документа. Эти документы найдете во вкладке «Документы» на боковой панели. В нижней части страницы есть раздел «Перечень типовых положений о закупках».

Скачать шаблон типового положения о закупках на 2020 год

Пример типового положения о закупках для МУП

В качестве примера приводим положение о закупках по 223-ФЗ на 2020 год — образец для МУП.

Образец типового положения о закупках для автономных учреждений

Вот еще один пример — положение о закупках по 223-ФЗ для бюджетных учреждений, образец 2020 года, который могут применять и автономные учреждения.

Типовое положение для РАН

Для выполнения требований, которые установлены ч. 3 ст. 4 505-ФЗ, о приведении в соответствие положений о закупке в срок до 01.01.2019 и по поручению Правительства РФ № ТГ-П8-7573 от 01.11.2018. Министерство науки и высшего образования разработало проект положения для Российской академии наук. Сам стандарт выполнен согласно Приказу Минобрнауки № 949 от 07.11.2018.

Разработанный стандарт направлен на регулирование закупочной деятельности РАН. В него включены нормы, содержащие требования к госзаказу и условия их применения в процессе осуществления закупочных процедур.

Скачать положение о закупках по 223-ФЗ на 2020 год, образец для РАН, можно на нашем сайте.

Скачать типовое положение Росгидромета

Также вы можете ознакомиться и с другими образцами локальных актов по 223-ФЗ.

Читать еще:  Куда платят ип страховые пфр для Вас

Также пользователи могут скачать положение об отделе закупок по 223-ФЗ — образец на 2020 год.

Положение о закупке по 223-ФЗ

Положение о закупке – документ, который регламентирует закупочную деятельность заказчика. Наличие правильно составленного положения о закупке позволяет заказчику проводить закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ и этим положением. В противном случае – у заказчика появляется обязанность применять Закон № 44-ФЗ. В статье рассмотрим, что нужно учесть в положении, чтобы не «слететь» на 44-ФЗ.

Онлайн-курс « Закупки по 223-ФЗ» . Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа) Положение о закупке — это ключевой документ, который описывает весь процесс закупок в конкретной организации, выступающей заказчиком приобретаемых товаров, работ или услуг. Это основа закупочной деятельности.

Кто осуществляет закупки по 223-ФЗ и обязан разработать положение о закупке

  • Естественные монополии. Данный термин означает такую ситуацию на рынке, когда на нем действует только одна фирма. Это крупные предприятия с разветвленной структурой и большими оборотами. В России это прежде всего, железные дороги, тепло- и электросети, такие как, ОАО «Роснефть», ОАО «Ростелеком», ОАО «Газпром», ОАО «РЖД».
  • Госкорпорации и компании. Предприятия, которые осуществляют регулируемые виды деятельности. Это коммунальные услуги, водоснабжение, теплоснабжение, водоотведение. ГУПы и МУПы (некоторые из них выведены из-под действия 223-ФЗ в 2016 году и регулируются 44-ФЗ).
  • Автономные учреждения. Некоммерческие структуры в сфере культуры, соцзащиты, здравоохранения, СМИ, физкультуры и спорта и т.п. Они создаются органами власти федерального, регионального или местного уровней.
  • Компании с долей государственного участия более 50%.
  • Бюджетные учреждения, когда они что-то покупают за счет внебюджетных средств. К таким средствам могут относиться гранты, субсидии и т.п.

В этом перечне есть исключения. Например, действие закона о закупках 223-ФЗ не применяется к субъектам естественных монополий с регулируемыми видами деятельности в тех случаях, когда доля их совокупной выручки либо в сфере естественных монополий, либо от регулируемых видов деятельности не превышает 10%, если брать общую сумму за прошлый календарный год. Есть еще несколько исключений, они оговорены в ст. 1 223-ФЗ.

Для чего нужно положение о закупке

Если положение о закупке у заказчика имеется, то заказчик вправе осуществлять закупочную деятельность исключительно в порядке, предусмотренном положением о закупке.

Если положение о закупке у заказчика отсутствует, то в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона № 223-ФЗ, заказчики не разместили утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Закона № 44-ФЗ в части определения поставщика до дня размещения утвержденного положения о закупке (ст. 8 Закона № 223-ФЗ).

Ведение закупок по 223-ФЗ намного выгоднее, чем по 44-ФЗ. Применяя 223-ФЗ организация получает много преимуществ:

  1. Возможность выбирать любой удобный организации способ проведения закупки.
  2. Устанавливать лояльные или наоборот более строгие требования к участникам закупки.
  3. Оперативно вносить изменения в план закупок.
  4. Самостоятельно устанавливать сроки проведения закупок.
  5. Определять основания, необходимые для закупок у единственного поставщика.
  6. Снизить количество обжалований в ФАС путем уменьшения для этого оснований.

Устанавливая в положении о закупке индивидуальные требования и проводя точную настройку закупочной деятельности, организация сможет вывести свои закупки на более эффективный уровень работы и получить максимальное удовлетворение своих потребностей по разумной цене.

Положение о закупке и изменения, вносимые в положение, подлежат обязательному размещению в ЕИС не позднее чем в течение 15 дней со дня утверждения (ч. 1 ст. 5 Закона № 223-ФЗ).

Что входит в структуру положения о закупке

Структура положения о закупке включает следующие параметры:

  • Термины и определения.
  • Область использования.
  • Последовательность подготовки процедур закупки.
  • Способы закупки.
  • Требования и условия к участникам закупки.
  • Содержание извещения и документации о закупке.
  • Условия применения и порядок проведения процедур закупки.
  • Порядок заключения и исполнения договора.

Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ).

Положение о закупке — это рабочий инструмент, путеводитель для всех сотрудников. В нем должны содержаться ответы на любые вопросы, касающиеся проведения закупок. Чем детальнее получится положение, тем более функциональным оно станет в последующей работе.

В положении нужно предусмотреть подробные требования к составу документации о закупке (ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ). Среди них требование об указании в ней сведений, необходимых для установления приоритета товаров российского происхождения, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими лицами, над иностранными ТРУ (п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925). Предоставить такой приоритет можно, только если эти сведения будут включены в документацию о закупке. Ее состав определяется именно положением о закупке.

Подробнее о структуре положения о закупке смотрите комментарий Оксаны Шипуновой, автора вебинара « Положение о закупке: рекомендации по разработке, корректировке, типовые ошибки» :

Можно ли менять положение о закупке

В структуру положения о закупке организация вправе самостоятельно вносить изменения и коррективы. Для этого необходимо на общероссийском сайте zakupki.gov.ru. добавить новое издание положения о закупке совместно с указанием всех изменений и дополнений. То есть публикуем 2 документа: новую редакцию положения и документ с перечнем изменений. Корректировать положение можно по необходимости, периодичность изменений не определена.

Кто должен утвердить положение о закупке

Положение о закупке, как главный распорядительный документ, должно быть утверждено руководящим органом. Для каждого типа заказчика, перечисленного в ст. 1 закона № 223 ФЗ, этим же законом установлены правила, кто именно утверждает положение.

  • Для МУПов и ГУПов — это руководитель.
  • Для госкорпорации (госкомпании) — это высший орган управления этой корпорации (компании).
  • Для автономного учреждения — это наблюдательный совет.
  • Для ООО — общее собрание участников.
  • Для хозяйственного общества — совет директоров или наблюдательный совет.
  • Для бюджетных учреждений — учредитель.

Если положение о закупке утверждено не тем, кто уполномочен на это действие, то нарушителя ждет штраф. Рассмотрим на примере Постановления ФАС России от 18.09.2015 по делу № П-735/14/АК629-15:

Читать еще:  Как рассчитать дивиденды на усн для Вас

П. 6 ч. 3 ст. 2 Закона о закупках 223-ФЗ установлено, что положение о закупке бюджетного учреждения утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения. Как следует из материалов дела положение о закупке утверждено генеральным директором. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, учредителем ФГБУ является Министерство. Следовательно, положение о закупке должно утверждаться Министерством, и Заказчик должен осуществлять закупки в соответствии с № 44-ФЗ. Таким образом, действия заказчика нарушают ч.1 ст.15 Закона о контрактной системе.

Ответственность

За несоблюдение порядка осуществления закупки, частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность — наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — от 20 тысяч до 30 тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.

Онлайн-курс « Закупки по 223-ФЗ» . Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа).

Положение о закупке: кому нужно и что включить

    On 17.06.2017 0 Комментарии 223-ФЗ, 44-ФЗ, ЕИС, Закупки у единственного поставщика, Статьи, ФАС

Заказчики по 223-ФЗ в своей закупочной деятельности руководствуются Положением о закупке. Это основной документ, в котором необходимо прописать наиболее важные моменты закупочной деятельности. Если он отсутствует либо составлен с нарушениями, заказчик теряет право применять закон 223-ФЗ. В этом случае он обязан осуществлять закупки по 44-ФЗ.

Кто должен разработать и принять документ

Все заказчики, которые работают в рамках 223-ФЗ, до начала закупочной деятельности обязаны разработать Положение о закупке. К ним относятся:

  1. Объекты естественных монополий. Сюда относятся предприятия, реализующие продукцию энергетического комплекса, услуги водоснабжения и водоотведения, связи, транспорта. Субъектами естественных монополий являются не только крупные организации типа ФГУП «Почта России» или ГУП «Московский Метрополитен», но и компании, реализующие, например, электроэнергию потребителям небольшого поселка Ивановской области.
  2. Государственные компании от таких именитых корпораций, как «Роснефть», «Ростехнологии», «Росатом», «Газпром», до небольших организаций любой правовой формы, основные средства которых находятся в государственной или муниципальной собственности.
  3. Автономные учреждения. Это некоммерческие структуры, созданные органами федеральной, региональной или муниципальной власти в сфере здравоохранения, социальной защиты, культуры, спорта и подобных.
  4. Дочерние структуры указанных выше предприятий и учреждений, а также дочерние структуры самих этих дочерних структур, при условии, что доля их участия составляет 50 и более процентов. То есть «дочки» и «внучки» госкорпораций и естественных монополий.
  5. Бюджетные учреждения — в части закупок за счет грантов, собственных заработанных средств, а также в случаях, когда они сами являются исполнителями по контракту и привлекают через закупки поставщиков необходимых товаров и услуг (исполнители работ).
  6. ГУПы и МУПы, осуществляющие закупки за счет грантов и в рамках контрактов, по которым они сами выступают исполнителями.
  7. Аптечные унитарные предприятия — в рамках закупок, осуществляемых не за счет бюджетных средств.

Важность Положения о закупке

Когда Положение о закупке утверждено или в него внесены изменения, в течение 15 дней его необходимо разместить в ЕИС. Если заказчик этого не сделал, равно как и не утвердил Положение, он теряет право закупаться по 223-ФЗ и переводится на работу по закону 44-ФЗ. Этот закон является гораздо более строгим и все четко регламентирует. Перейдя на 44-ФЗ, заказчик теряет возможность:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

  • выбирать любой способ проведения процедуры определения поставщика;
  • устанавливать собственные требования к участникам;
  • устанавливать основания и правила закупки у единственного поставщика;
  • определять сроки проведения процедур и прочие параметры, а при необходимости — оперативно менять информацию в плане закупок.

По сути, 223-ФЗ дает заказчиком несоизмеримо больше свободы в выборе действий, благодаря чему закупки могут быть более эффективными. Другая сторона медали — больше простора для нарушения, коррупции и прочих негативных явлений.

Структура Положения

В Положении о закупке необходимо прописать следующие параметры:

  • что оно регламентирует, какие определения и термины используются;
  • как следует готовить процедуру закупки;
  • какие способы заказчик будет применять для определения поставщика;
  • какие требования и условия он будет предъявлять к участникам;
  • что должно содержаться в извещение о закупке, закупочной документации;
  • в каком порядке будет проводиться закупочная процедура,
  • порядок и правила заключения и исполнения контракта.

Существует множество нюансов, которые должны быть предусмотрены в Положении. Например, следует указать требования, которые необходимы, чтобы ответить на вопрос — отвечает ли предлагаемый товар условиям приоритета российских товаров над иностранными? И подобных тонкостей немало. Эксперты советуют составлять Положение о закупке самым подробным образом, чтобы каждый сотрудник, привлекаемый в рамках закупочной деятельности, мог найти в нем ответы на все свои вопросы. Именно такое Положение будет являться наиболее функциональным.

При необходимости Положение о закупке можно корректировать. Новое издание документа публикуется в ЕИС вместе с перечнем всех внесенных корректировок. Ограничений на количество изменений Положения нет.

Документ должен быть утвержден уполномоченным органом или лицом, а именно:

  • руководителем МУП или ГУП;
  • высшим органом правления государственной корпорации (компании);
  • Наблюдательным советом автономного учреждения;
  • учредителем бюджетных учреждений;
  • Советом директоров, Наблюдательным советом или общим собранием участников хозяйственных обществ.

В практике ФАС есть дела, основанием для которых послужило Положение о закупке, утвержденное неуполномоченным лицом. Например, в Постановления ФАС России от 18.09.2015 по делу № П-735/14/АК629-15 указано, что Положение утвердил генеральный директор бюджетного учреждения, тогда как это должен был сделать его учредитель (министерство). В этом случае, помимо штрафа, Положение считается неутвержденным, следовательно, заказчик должен работать по 44-ФЗ.

Утвердив Положение о закупке, заказчик обязан действовать в строгом соответствии с этим документом. За нарушение предусмотрены штрафы по части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Должностное лицо может быть оштрафовано на 20-30 тыс. рублей, а юридическое — на 50-100 тыс. рублей.

Статья 2. Правовая основа закупки товаров, работ, услуг

Статья 2. Правовая основа закупки товаров, работ, услуг

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Читать еще:  Как отменить закупку в еис для Вас

2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2.1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.

2.2. В типовом положении о закупке определяется в том числе дата, до наступления которой соответствующие бюджетные учреждения, автономные учреждения, унитарные предприятия обязаны внести изменения в положение о закупке либо утвердить новое положение о закупке в соответствии с этим типовым положением.

2.3. Типовое положение о закупке должно содержать не подлежащие изменению при разработке и утверждении соответствующими бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями положения о закупке следующие сведения:

1) порядок подготовки и (или) осуществления закупки;

2) способы закупок и условия их применения;

3) срок заключения по результатам конкурентной закупки договора, установленный в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2.4. Типовое положение о закупке должно предусматривать особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках, определяемые Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона.

2.5. Типовое положение о закупке размещается в единой информационной системе утвердившими его соответствующими федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо организацией, указанными в части 2.1 настоящей статьи, в течение пятнадцати дней с даты утверждения типового положения о закупке.

2.6. В случае внесения изменений в типовое положение о закупке такие изменения обязательны для применения соответствующими бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями, положения о закупке которых утверждены в соответствии с типовым положением о закупке.

2.7. Изменения, внесенные в типовое положение о закупке, подлежат размещению в единой информационной системе утвердившими их федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо организацией, указанными в части 2.1 настоящей статьи, в течение пятнадцати дней с даты утверждения таких изменений. При размещении изменений, внесенных в типовое положение о закупке, указывается срок, в течение которого соответствующие бюджетные учреждения, автономные учреждения, унитарные предприятия обязаны внести изменения в положение о закупке или утвердить новое положение о закупке. При этом такой срок не может составлять менее пятнадцати дней с даты размещения в единой информационной системе изменений, внесенных в типовое положение о закупке.

3. Положение о закупке утверждается:

1) высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания;

2) руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие;

3) наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение;

4) советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, либо в случае, когда уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества, коллегиальным исполнительным органом общества или при отсутствии коллегиального исполнительного органа общим собранием акционеров общества;

5) общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью в случае, если заказчиком выступает общество с ограниченной ответственностью, либо в случае, когда утверждение положения о закупке отнесено уставом общества с ограниченной ответственностью к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества или коллегиального исполнительного органа общества, советом директоров (наблюдательным советом) общества или коллегиальным исполнительным органом общества;

6) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение;

7) наблюдательным советом публично-правовой компании в случае, если заказчиком выступает публично-правовая компания.

4. Органы управления юридических лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, вправе в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, принять решение о присоединении данного юридического лица к положению о закупке, утвержденному органом управления юридического лица, указанного в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, с учетом требований, установленных частью 3 настоящей статьи. Такое решение размещается в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

5. В случае внесения изменений в положение о закупке юридического лица, указанного в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, размещение таких изменений в единой информационной системе в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, является основанием для присоединившегося юридического лица принять решение о присоединении к таким изменениям. Такое решение присоединившееся юридическое лицо принимает в течение пятнадцати дней с даты размещения юридическим лицом, указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, изменений в положение о закупке и размещает в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Ссылка на основную публикацию