Где заказчики вправе размещать планы закупок для Вас

Где заказчики вправе размещать планы закупок для Вас

Статья 17 44-ФЗ – Планы закупок

1. Планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, а также с учетом установленных статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

2. В планы закупок включаются:

1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;

2) цель осуществления закупки, определенная с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона;

3) наименование объекта и (или) наименования объектов закупки;

4) объем финансового обеспечения для осуществления закупки;

5) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

6) обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона;

7) информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);

8) информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона.

3. Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями может быть определена дополнительная информация, включаемая в планы закупок для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.

4. Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в части 2 настоящей статьи информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учетом особенностей, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 настоящей статьи.

5. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд, требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

6. Планы закупок подлежат изменению при необходимости:

1) приведения их в соответствие в связи с изменением определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок и установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

2) приведения их в соответствие с федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с федеральными законами о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период, с законами субъектов Российской Федерации о внесении изменений в законы субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), законы субъектов Российской Федерации о внесении изменений в законы о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и с муниципальными правовыми актами о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных бюджетах на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);

3) реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента Российской Федерации, решений, поручений Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете;

4) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона;

5) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;

6) в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 настоящей статьи.

7. План закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

8. План закупок формируется бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями настоящей статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.

9. Утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

10. Заказчики также вправе размещать планы закупок на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (при их наличии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях.

2. Пункт 16 части 3 статьи 4, статьи 16, 17, 18, 19, части 1 – 10, 12 – 15 статьи 21, части 1 и 2 статьи 23, пункт 1.1 части 2 статьи 25, часть 5 статьи 26, пункты 1 и 2 части 4 статьи 38 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2016 года. Открыть статью

Когда размещать план закупок и план-график на 2020 год

Публикация плана закупок на 2020 год

План закупок являлся основным документом планирования. План-график формировался в строгом соответствии с ним. Заказы размещались в ЕИС, только если они указывались в закупочном плане. С 01.10.2019 план закупок официально отменен, а статья 17 44-ФЗ утратила силу (71-ФЗ от 01.05.2019).

Остаток 2020 года (ноябрь и декабрь) закупочная деятельность ведется по старым правилам: заказ включается в оба плановых документа. На 2020 план закупок не составляется и не публикуется.

Срок размещения плана-графика на 2020 год

План-график функционально стал ключевым плановым документом. В нем отражаются все планируемые на три года (отчетный и два плановых) заказы. Форма и содержание документа существенно изменились.

Предельный срок для утверждения плана-графика — 10 рабочих дней со дня:

  1. Доведения лимитов бюджетных обязательств до государственного (муниципального) заказчика.
  2. Утверждения плана ФХД бюджетного, автономного учреждения, плана (программы) ФХД унитарного предприятия.
  3. Доведения лимитов бюджетных обязательств до бюджетного, автономного учреждения, унитарного предприятия или иного юрлица, которому переданы полномочия заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Такие лимиты поступают на счет, предназначенный для учета операций по переданным полномочиям.

Не путайте его с периодами для размещения плана-графика в ЕИС. Предельные сроки размещения плана закупок и плана-графика на 2020 год по 44 ФЗ не прописали. Утвержденный план-график публикуется с применением функций Единой информационной системы, ГИС «Электронный бюджет» или муниципальных информационных сервисов. После формирования план-график автоматически передается на контроль (ч. 5 ст. 99 44-ФЗ).

Если проверка выдает замечания, их надлежит исправить и отправить скорректированный план-график на повторный контроль. Если проверяющий орган не выявил нарушений, то утвержденный заказчиком план-график размещается в Единой информационной системе в течение 1 рабочего дня с момента его направления для размещения (п. 14, 15 Правил из ПП РФ № 1367 от 12.12.2015).

До 31.03.2019 проверка проводится только на соответствие объемов финансирования, доведенного заказчику, и величины финансовых средств, затрачиваемых на закупочную деятельность (ч. 7 ст. 2 71-ФЗ). С 01.04.2019 контроль коснется следующих направлений (ч. 5 ст. 99 44-ФЗ):

  • непревышение объема финансирования закупок, включенных в план-график, над доведенными до заказчика средствами;
  • соответствие сведений об ИКЗ;
  • соблюдение лимитов по заказам, которые не размещаются в ЕИС по нормам 44-ФЗ.

Изменения коснулись всего процесса планирования. Заказчики формируют новые плановые документы в течение 10 рабочих дней после утверждения регистра финансово-хозяйственной деятельности, а система автоматически публикует корректный план-график в положенный срок. По новым правилам проводится и размещение закупок после опубликования плана-графика. Заказы размещаются не через 10 дней (как раньше), а через 1 день после публикации планового регистра (ч. 9 ст. 16 44-ФЗ). Ждать и терять время больше не придется.

Сроки размещения плана закупок по 223-ФЗ

Обязанность формировать, утверждать и размещать его в ЕИС определена ч. 2 ст. 4 223-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932. Предельный срок размещения утвержденного плана закупки в ЕИС по 223 ФЗ — 10 календарных дней с даты утверждения, но не позднее 31 декабря текущего календарного года (Постановление от 10.09.2012 № 908). Утверждению подлежит единый электронный документ с возможностями поиска, копирования любой части текста и сохранения регистра другими пользователями.

Ответственность за просрочку с план-графиком

Нарушение сроков публикации грозит наказанием:

  • для заказчиков контрактной системы — наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 30 000 рублей (ст. 7.29.3 КоАП);
  • для отдельных видов юридических лиц: на должностное лицо — в размере от 2000 до 5000 рублей (ст. 7.32.3 КоАП);
  • для юридических лиц — от 10 000 до 30 000 рублей (ст. 7.32.3 КоАП).

Федеральный закон № 223 предусматривает отсутствие ответственности заказчика, если просрочка вызвана длительными (более одного рабочего дня) техническими неполадками в ЕИС, при условии, что информация по плановому документу опубликована на сайте заказчика в установленный законом период, а в ЕИС — в течение одного рабочего дня после устранения неполадок (ч. 13 ст. 4 закона 223-ФЗ).

Читать еще:  Как продать фирму ооо с долгами для Вас

Планы закупок по 44-ФЗ: правила формирования, утверждения и ведения + образцы форм

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Как вы знаете планирование закупок согласно ст.16 44-ФЗ предусматривает формирование плана закупок на трехлетний период и плана-графика на один год. Причем эти два документа должны формироваться и использоваться в работе одновременно. Т.е. в 2016 году заказчики начнут готовить эти документы на период 2017-2019 г.г. В этой статье мы с вами подробно поговорим о планах закупок. Разберемся, что они собой представляют, какую информацию в себе содержат, а также где и кем размещаются. Материал статьи будет полезен, как заказчикам, так и участникам закупок.

Содержание:

1. Что такое план закупок?

План закупок — это документ, содержащий в себе перечень нужд (товаров, работ, услуг), в которых нуждается государственный (муниципальный) заказчик, а также информацию о средствах, выделенных для обеспечения этих нужд.

Общие требования к планам закупок установлены статьей 17 44-ФЗ.

План закупок составляется заказчиком на 3-и года (п.4 ст.17 44-ФЗ). В том случае, если срок закупки превышает три года, информация вносится в план закупок (далее — ПЗ) на весь период закупки. Первые ПЗ заказчиков должны быть сформированы на период 2017-2019 г.г.

Требования к форме ПЗ и порядок размещения таких планов в единой информационной системе (ЕИС) устанавливаются Правительством РФ. Также Правительством РФ устанавливаются:

  • порядок формирования, утверждения и ведения ПЗ для обеспечения федеральных нужд;
  • требования к порядку формирования, утверждения и ведения ПЗ в субъектах РФ и муниципальных образованиях ( Примечание: Эти требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»)

2. Какая информация должна содержаться в плане закупок?

Согласно ч.2 ст.17 44-ФЗ в ПЗ должна содержаться следующая информация:

1. идентификационный код закупки ( Примечание: Данный код формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию);

2. цель осуществления закупки;

3. наименование объекта и (или) наименования объектов закупки;

4. объем финансового обеспечения для осуществления закупки;

5. сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

6. обоснование закупки ( Примечание: Обоснование закупки заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок. Обоснование закупки является приложением к плану закупок. Правила обоснования, а также формы обоснования закупок определены Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»);

7. информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);

8. информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги;

9. дополнительная информация, предусмотренная для включения в ПЗ Правительством РФ, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями.

Примечание: План закупок вы можете сделать автоматически в программе «Эконом-Эксперт».

3. Форма плана закупок

Нормативное правовое регулирование планирования закупок осуществляется по уровням бюджетного финансирования. Т.е. форма, порядок формирования, утверждения, размещения ПЗ устанавливаются для заказчиков каждого уровня бюджетного финансирования соответственно:

  • для заказчика федерального уровня (Правительством РФ);
  • для заказчиков уровня субъекта РФ (высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ);
  • для муниципальных заказчиков (местными администрациями).

Таким образом, заказчикам федерального уровня при подготовке ПЗ необходимо руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».

Утвержденная Постановлением № 522 Форма плана закупок в формате excel (скачать образец) (xls, 39 Кб).

А для заказчиков уровня субъекта РФ и муниципальных заказчиков необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг», а также порядком ведения ПЗ, утвержденным субъектом РФ (местной администрацией).

Т.е. субъекты РФ и муниципальные образования устанавливают порядок формирования, утверждения и ведения ПЗ на своем уровне с учетом требований Постановления № 1043, и имеют возможность корректировать следующие параметры:

  • сроки формирования ПЗ;
  • основания для внесения изменений в ПЗ (помимо тех, что предусмотрены Правительством РФ);
  • дополнительные сведения, включаемые в формы ПЗ.

Утвержденная Постановлением № 1043 Форма плана закупок в формате excel (скачать образец) (xls, 39 Кб).

План закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями ст. 17 44-ФЗ в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ с учетом положений бюджетного законодательства РФ и утверждается в течение 10 рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ (ч.7 ст.17 44-ФЗ).

План закупок формируется бюджетным учреждением в соответствии с требованиями ст. 17 44-ФЗ при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и утверждается в течение 10 рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (ч.8 ст.17 44-ФЗ).

4. Внесение изменений в планы закупок

Согласно ч.6 ст. 17 44-ФЗ ПЗ подлежат изменению при необходимости:

1) приведения их в соответствие в связи с изменением целей осуществления закупок и требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

2) приведения их в соответствие изменениям, вносимым в федеральный бюджет (бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты) на текущий финансовый год и плановый период;

3) реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента РФ, решений, поручений Правительства РФ, законов субъектов РФ, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете;

4) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;

5) использования в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупки;

6) в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок.

5. Публикация плана закупок

Утвержденный ПЗ подлежит размещению в единой информационной системе (ЕИС) в течение 3-х рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (ч.9 ст.17 44-ФЗ).

Также заказчики вправе размещать ПЗ на своих сайтах в сети интернет (при их наличии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях (ч.10 ст.17 44-ФЗ).

О том, как составить план закупок и план-график закупок на 2016 год рассказывается в этом видео:

Вот мы с вами и рассмотрели, что собой представляют планы закупок по 44-ФЗ. Надеюсь, что данная информация была для вас нужной и полезной. До встречи в следующих выпусках.

Как разместить план закупок и план-график по 44-ФЗ и в каком случае они составляются?

Согласно требованиям 44-ФЗ, заказчики обязаны разместить в ЕИС документы по планированию закупок на следующий год. В обязанности заказчиков входит размещение плана закупок и плана-графика.

  • 8 (800) 350-02-93 Регионы
  • +7 (499) 938-72-19Москва
  • +7 (812) 425-64-79Санкт-Петербург

Что такое план закупок и план-график, для чего и в каком случае они нужны

По нормам Закона о контрактной системе заказчики обязаны запланировать предстоящие торги через подготовку плана закупок и плана-графика. Оба эти документа достаточно похожи, ключевое различие между ними состоит в степени детализации. План закупок представляет собой документ, в котором запланированы предстоящие закупки в общих чертах. Он предшествует подготовке плана-графика и составляется на три года. Общие требования к закупочным планам по 44-ФЗ установлены статьей 17.

В плане-графике прописывается подробная информация о торгах, которые предполагается провести заказчиками в течение календарного года. Таким образом, два указанных документа различаются сроками, на которые они составляются, и содержанием.

По сути, в плане-графике закупок приводятся сведения, которые содержат перечень мероприятий по реализации и практическому воплощению плана закупок. Требования к данному документу установлены в ст. 21 44-ФЗ.

Заказчику запрещено проводить закупки, которые не предусмотрены планом-графиком с января 2017 года по ч. 11 ст. 21 44-ФЗ. Но в план-график допускается вносить изменения и вносить дополнения, после чего необходимо выдержать определенный период и проводить закупочные мероприятия.

Потенциальным поставщикам и участникам план закупок предоставляет возможность спланировать свое участие в них, выбрать интересующие контракты и начать подготовку к ним.

Порядок размещения плана закупок в системе ЕИС

План закупок составляет заказчиком на три года, согласно п. 4 ст. 17 44-ФЗ. Это всегда обобщенный документ. Если сроки закупок превышают три года, то информацию необходимо внести в закупочный план на весь период.

Так, федеральным заказчикам следует руководствоваться Постановлением Правительства от 2015 года №552 «Об утверждении правил формирования…», заказчикам муниципального и регионального уровней – Постановлением от 2013 года №1043.

Заказчику следует запланировать свою закупочную деятельность в течение 10 дней после подтверждения объема финансирования по бюджетному законодательству или плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения по ч. 8 ст. 17 44-ФЗ. Этот срок не стоит путать со сроком размещения планов в ЕИС.

План закупок размещается в ЕИС после его утверждения руководством через издание приказа. Срок размещения плана закупок в системе установлен как 3 дня с момента его утверждения.

Размещение плана происходит по следующему алгоритму:

  1. Заказчик входит в личный кабинет в раздел «Планирование закупок».
  2. Выбирает опцию «План закупок» и нажимает кнопку «Создать».
  3. Прописывает в системе всю информацию, которая представлена ниже.
  4. Нажимает кнопку «Сохранить и разместить».
Читать еще:  Как закрыть ип без документов для Вас

При заполнении закупочного плана на следующий год заказчику нужно прописать следующую информацию:

  • В столбцах 1-4 указываются порядковый и идентификационный номера, а также цели проведения закупочной процедуры.
  • В столбцах 5-6 содержится наименование объекта торгов, ориентировочное время публикации извещения о закупках.
  • Столбцы 7-11 должны содержать указание на финансовые источники, общий объем и запланированные платежи на следующие периоды.
  • Столбец 12 должен содержать ориентировочные даты проведения закупок. Эти сведения допускается изменить при необходимости.
  • Столбец 13 заполняется в зависимости от того, предполагается ли провести специализированные торги.
  • Колонка 14 должна содержать информацию о необходимости проведения общественных слушаний по закупке.
  • При внесении изменений в закупочный план сведения об этом отображаются в колонке 15.

В частности, изменения вносятся для приведения планов в соответствие из-за изменения целей закупочной деятельности, реализации федеральных законов и региональных нормативно-правовых актов, реализации принятых заказчиком решений, а также в иных случаях, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами.

Нужно ли оформлять приказ об утверждении плана-графика

После того как план-график был составлен, он приобретает юридическую силу через утверждение его посредством приказа. Именно с даты оформления приказа отсчитываются сроки для публикации сведений в ЕИС. План-график подлежит размещению к информационной системе в течение 3 дней после оформления приказа (согласно ч. 9 ст. 17 44-ФЗ).

Приказ об утверждении плана-графика оформляется на фирменном бланке организации и содержит следующие сведения:

  1. Номер приказа, дата его подготовки, наименование.
  2. Цель подготовки распорядительного документа и нормативно-правовая база (в данном случае это ст. 17 44-ФЗ).
  3. Приводятся указания руководства об утверждении плана закупок и обоснования к нему.
  4. Назначаются ответственные лица за его исполнение.

Документ подписывается руководством и скрепляется печатью.

Порядок размещения плана-графика в системе ЕИС

Без плана-графика не допускается проведение закупок. За ошибки в подготовке плана-графика и нарушение сроков заказчику грозят большие штрафы.

Форма для заполнения плана-графика неоднократно изменялась и к 2019 году стала представлять собой весьма массивный документ, состоящий из 32 или 33 столбцов (зависит от типа заказчика).

Далее при размещении документа в ЕИС заказчику следует последовательно заполнить следующие поля:

  1. Индивидуальный код закупки.
  2. Предмет договора и филиал заказчика, который испытывает потребности в данных закупках.
  3. Краткое содержание заказа, который описывает предмет договора.
  4. НМЦК.
  5. Процент авансового платежа, который предусмотрен документацией.
  6. Объем денежных средств, выделенный на заказ (если он предполагает реализацию за несколько лет).
  7. Единица измерения по закупке.
  8. Объем закупаемых товаров и услуг.
  9. Сроки поставки товаров, исполнения работ и оказания услуг с разбивками на кварталы, месяцы и пр.
  10. Размер обеспечения по заявкам при проведении конкурсов и аукционов (0,5-5% от НМЦК).
  11. Размер обеспечения исполнения контракта как 5-30% от НМЦК.
  12. Месяц и год проведения закупки.
  13. Способ выбора поставщика и подрядчика по ст. 24 44-ФЗ.
  14. Информация о предоставляемых преимуществах при проведении закупок.
  15. Информация о проведении заказов у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО.
  16. Сведения о запретах и ограничениях на заказы товаров иностранного производства.
  17. Необходимость обязательного проведения общественных слушаний по ст. 20 44-ФЗ.
  18. Необходимость банковского сопровождения госконтракта по ст. 35 44-ФЗ.
  19. Информация об изменении плана-графика закупок, если это допустимо по ч. 13 ст. 21 44-ФЗ.
  20. Информация об уполномоченном органе по ч. 1 ст. 25 44-ФЗ.

После того как план-график заполнен, необходимо привести итоговые суммы по всем КБК или всем закупочным мероприятиям, отдельно – сумма, которая приходится на субъекты малого бизнеса, социально-ориентированные НКО (для того, чтобы проверить, соблюдаются ли требования о минимальном объеме закупок у данной группы поставщиков) и запрос котировок (чтобы соблюдались требования о максимальном объеме закупок с помощью указанной процедуры).

Основаниями для изменения плана-графика по 44-ФЗ может стать корректировка плана закупок, изменение объема и стоимости, отмена заказчиком закупки, выдача предписания контролирующими инстанциями, изменение даты закупок и пр.

Отсутствие данного документа грозит заказчиками штрафами.

Публикация с направлением на контроль

Процедура казначейского контроля в государственных закупках начала действовать с 2018 года. Понятие и сфера его действия содержатся в ч. 5 ст. 99 44-ФЗ.

Порядок проведения контрольных мероприятий содержится в Постановлении Правительства №1367 от 2015 года. Процедура начала действовать еще в 2017 году, но затем выяснилось, что ее механизм еще не отработан, и у заказчиков возникли затруднения с размещением информации в ЕИС. Но с начала 2018 года требования контроля должны неукоснительно соблюдаться.

В случае если учреждение выступает в качестве заказчика, который подлежит контролю со стороны уполномоченных инстанций по положениям ч. 5 ст. 99 44-ФЗ, публикация им плана-графика имеет определенные особенности. Положения данной статьи не распространяются на унитарные предприятия. Под действие требований о прохождении контроля подпадают:

  1. Заказчики, которые производят закупки из средств государственного бюджета.
  2. Федеральные бюджетные и автономные учреждения.
  3. Государственные унитарные предприятия, которые делают капитальные вложения в объекты с федеральной формой собственности.

План-график необходимо перенаправить на проверочные мероприятия через выбор пункта «Разместить и направить на контроль». Далее порядок действий будет следующим:

  1. Лицу необходимо согласиться с всплывающим предупреждением.
  2. Документ будет проверяться в системе в автоматическом режиме. При наличии ошибок и недочетов появится диалоговое окно.
  3. После исправления всех погрешностей на экране появится печатная форма плана-графика.
  4. Заказчику необходимо подписать документ с помощью ключа ЭЦП и отправить его на проверку контролирующим инстанциям.
  5. После этого документ поступает в казначейство. Контролирующие инстанции должны проверить представленные в нем сведения в течение рабочего дня, который следует за днем отправки плана-графика.
  6. С результатами проверки пользователь сможет ознакомиться в ЕИС. Казначейство перенаправляет заказчику протокол о несоответствии.
  7. Сотрудники контрактной службы заказчика должны устранить все замечания и направить документы на проверку вновь.

Особый порядок контроля предусматривается для документов, которые содержат государственную тайну. В данном случае сведения передаются в контролирующие инстанции на съемном или бумажном носителе.

Заказчику не следует забывать о возможности привлечения его к административной или дисциплинарной ответственности за нарушения при подготовке документов о закупках.

Публикация без направления на контроль

В случае если план-график публикуется унитарным предприятием или организацией, которая не включена в перечень учреждений, подвергающихся в обязательном порядке контрольным мероприятиям, план-график публикуется без дополнительной проверки. Алгоритм действий заказчика в этом случае будет следующим:

  1. Пользователь авторизуется в личном кабинете ЕИС.
  2. Переходит на вкладку «Планы-графики закупок товаров, работ и услуг».
  3. Заполняет необходимые поля.
  4. Перед публикацией всплывает окно с формой подтверждения.

После устранения технических неполадок у заказчика будет 1 день на публикацию документов.

Сколько дней нужно выдерживать после размещения плана-графика, чтобы разместить извещение по контракту

Согласно ч. 14 ст. 21 44-ФЗ, внесение изменений в план-график должно производиться не позднее, чем за 10 дней до появления извещения о закупке в ЕИС или отправки приглашения на принятие участия в закрытой закупочной процедуре. В процессе размещения извещения на проведение аукциона или конкурса заказчику необходимо подождать 10 дней после внесения изменений в план-график.

При этом 44-ФЗ не установлены ограничения по срокам размещения закупок в случае первичного размещения плана-графика. Но однозначная позиция по этому вопросу среди контролирующих инстанций не сложилась: заказчику следует быть готовым к тому, что ему предстоит отстаивать свою позицию по этому вопросу. Некоторые разъяснения указывают на то, что заказчику нужно выдержать 10 дней для проведения закупки и при первичном размещении.

Таким образом, в обязанности заказчиков сегодня входит планирование деятельности по 44-ФЗ. Они формируют два документа: план закупок и план-график. План закупок – это стратегический документ, который содержит общие сведения о закупках на предстоящие 3 года. Он оформляется с учетом требований ст. 17 44-ФЗ. В плане-графике прописываются тактические шаги по реализации плана, он детализирует информацию в плане. Правила подготовки и публикации плана-графика представлены в ст. 21 44-ФЗ.

План-график и план закупок должны быть предварительно утверждены руководством заказчика через издание соответствующего приказа, после чего документы в обязательном порядке публикуются в ЕИС в открытом доступе в течение 3 дней. Некоторые заказчики подпадают под действие обязательного контроля размещаемой информации, то есть они предварительно передают план-график для утверждения казначейством, а только потом приступают к его публикации. Заказчик не вправе закупать товары, работы и услуги, если они не предусмотрены планом-графиком. Но при необходимости в него допускается вносить изменения. Если правки не были внесены, то закупать товары и услуги необходимо не ранее, чем через 10 дней после появления изменений в открытом доступе.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!

Зачем и как поставщику работать с планом‑графиком закупок

Ежедневно в Единой информационной системе (ЕИС) размещаются десятки тысяч госзакупок, и многие поставщики начинают свое утро с поиска интересных предложений и анализа документации. Изучив информацию, поставщик решает, стоит ему принимать участие в закупке или нет.

Часто уже на стадии знакомства с техническим заданием (ТЗ) поставщик понимает, что в лучшем случае выиграет с минимальной маржой, а в худшем — вообще не сможет принять участие в закупке.

Перед тем, как закупка публикуется на сайте ЕИС, она не менее 10 дней содержится в плане-графике, а до этого как минимум полгода заказчик готовит ТЗ.

Проще всего выиграть тендер поставщику, который уже проработал ТЗ с госзаказчиком, например, на поставку определенного оборудования. Любой другой потенциальный поставщик, нашедший закупку, скорее всего столкнется с массой проблем: не поймет, какое именно оборудование нужно, либо не сможет его поставить из-за ограниченных сроков или из-за того, что кто-то это оборудование уже закупил. Осуществить поставку необходимого товара сможет только тот поставщик, который знал о закупке заранее и имеет товар на складе.

Если бы поставщик заранее знал о закупке, у него был бы шанс выиграть. На самом деле такая возможность есть — государство обязывает заказчиков планировать закупки и размещать план закупок и план-график в ЕИС.

План-график и план закупок как инструменты планирования

Умение работать с планом-графиком и планом закупок облегчает поиск потенциальных закупок. Именно в этих документах содержится информация о том, что заказчик будет покупать в будущем:

  • в этом году — в плане-графике;
  • в течение 3-х лет — в плане закупок.
Читать еще:  Куда жаловаться на председателя суда для Вас

В планах-графиках содержится вся информация о потенциальных закупках, оценив которую, участник может понять, интересна ли ему конкретная закупка и есть ли смысл в ней участвовать. В этом документе есть и данные о стоимости, и об объекте закупки, и о виде процедуры и многое другое.

Поскольку план-график формируется на один год и является основанием для осуществления закупки в текущем году, то при отсутствии закупки в плане-графике заказчик не имеет права ее проводить. Если он все же попытается это сделать, то будет оштрафован.

Любой госзаказчик, который осуществляет закупки в соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должен учитывать условия выделения финансирования. Поэтому ему необходимо:

  • предварительно разбить годовые назначения на периоды в соответствии с государственными или муниципальными планами и программами;
  • помнить о том, что бюджетные средства выделяются строго по целевому назначению;
  • принять во внимание, что финансирование производится по мере выполнения работ и услуг, выделение бюджетных средств поквартально или ежемесячно (учитываются ранее отпущенные деньги, факт выполнения заданий, их количественные и качественные характеристики);
  • соблюдать финансовую дисциплину.

План-график размещается на официальном сайте, что регулируется Приказом Минэкономразвития РФ № 761, казначейства РФ N 20Н от 27.12.2011. И план-график, и план закупки должны быть представлены в ЕИС, где они становятся доступны для ознакомления потенциальным участникам закупки.

Как планирование закупок работает на практике

Госзаказчики обязательно информируют рынок о том, что будут закупать в каждом месяце в течение года. Это позволяет потенциальному поставщику подготовиться к закупке.

Так, если он обнаружил интересную для себя закупку, которая будет проводиться через четыре месяца в Приморском крае, он может заранее запланировать командировку на Дальний Восток, посмотреть на объект, обсудить закупку с заказчиком. План-график позволяет формально познакомиться с госзаказчиком, изучить его потребности.

Найдя интересную закупку в плане-графике, поставщик вправе предложить свою продукцию заказчику в рамках закона. Тогда заказчик может пойти навстречу и прописать в ТЗ технические характеристики конкретного поставщика. Когда закупка будет проводиться и размещаться в ЕИС, поставщик уже будет знать, что в ТЗ описано оборудование, которое он производит.

Работать с планами-графиками и при необходимости встречаться с госзаказчиком, чтобы предложить ему свои товары, работы и услуги (ТРУ), не нарушая закон, нужно. Это увеличивает шансы на победу в закупке.

Особенности плана-графика

При составлении плана-графика обосновываются:

Ведение плана-графика включает размещение документа на официальном сайте и дублирование его в бумажной версии. Причем вариант на бумаге подписывает руководитель заказчика, и она хранится в соответствии с установленными требованиями. Кроме того, бумажная версия формируется после каждого изменения в плане-графике на сайте ЕИС.

Каждое изменение в плане-графике имеет юридическую силу.

В план закупок включаются все закупки, о которых будет размещено извещение, в которых поставщики будут приглашены участвовать и в результате которых с единственным поставщиком будет заключен контракт.

Часто возникает вопрос, нужно ли включать малые закупки у единственного поставщика в план-график. Да, нужно. Однако для закупок до 100 000 руб. (п. 4 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) и 400 000 руб. (п. 5 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) предусмотрен упрощенный вариант. Необходимо указывать в плане-графике не каждый контракт, а общую годовую сумму закупок по видам расходов.

В план-график входит:

  • идентификационный код закупки;
  • наименование объекта;
  • НМЦК;
  • размер аванса;
  • этапы оплаты;
  • описание объекта закупки (неполное, как в ТЗ, но дает общее представление о том, что будет закупаться);
  • единица измерения и ее код по ОКЕИ;
  • количество товара, объем работы и услуги (всего/финансовый год);
  • периодичность или количество этапов;
  • размер обеспечения заявки/обеспечения исполнения контракта.

Этой информации достаточно для того, чтобы участник решил, нужно ли ему участвовать в закупке, и повысил свои шансы на победу. Поставщик может отложить деньги для обеспечения заявки, продумать логистику и подготовить транспорт в зависимости от количества товара.

Изменения в плане-графике

Госзаказчик имеет право вносить изменения в план-график за 10 дней до даты размещения извещения. На это есть несколько причин, и они, как правило, связаны с изменением:

  • плана закупок;
  • объема или стоимости ТРУ при подготовке к закупке, из-за чего поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с НМЦК, предусмотренной планом-графиком закупок, невозможна;
  • даты закупки, способа определения поставщика, этапа оплаты, сроков исполнения контракта (например, заказчик решает вместо электронного аукциона проводить электронный запрос котировок, потому что его стоимость меньше 500 000 руб.).

Есть и другие причины появления изменений в плане-графике:

  • заказчик отменяет закупку;
  • образуется экономия от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством (госзаказчик провел десяток закупок, и закупки упали на большую сумму — заказчик подсчитывает все деньги, вносит изменения в план-график и указывает, что он проводит дополнительные аукционы);
  • ФАС выдала предписание, и закупка выставляется заново;
  • по итогам обязательного общественного обсуждения закупки заказчик решает ее не проводить в связи с нецелесообразностью либо изменением НМЦК;
  • возникли непредвиденные обстоятельства, которые нельзя было учесть на дату утверждения плана-графика;
  • высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, местная администрация установили дополнительные основания для внесения изменений в планы-графики закупок.

План-график составляется обязательно, даже если в течение года не планируется никаких закупок. В этом случае формируется нулевой план-график, который позволяет поставщику не отслеживать закупки определенного заказчика в течение всего года.

4 распространенные ошибки в плане-графике

  • План-график обрывается

Это значит, что план-график формируется на месяц, квартал или полгода, и позже в него вносятся изменения. Таким образом, нарушается функция этого документа — предоставление возможности всем желающим ознакомиться с закупками заказчика в течение года.

  • Нарушаются сроки утверждения плановых документов

Бывает так, что план-график сформирован, но утверждают его намного позже. За нарушение сроков утверждения плановых документов грозит штраф от 5 000 руб. до 30 000 руб. (ст. 7.29.3 КоАП).

  • Не учитываются малые закупки

Часто заказчики забывают включить в план-график закупки до 100 000 руб. и объединяют их в одну категорию закупок без детализации объектов закупок внутри категории.

Поставщику важно видеть, какую сумму заказчик будет тратить на единственного поставщика в этом году, чтобы понять, стоит ли встретиться с госзаказчиком и предложить свои товары и услуги.

  • Некорректно указана НМЦК

Перед размещением закупочной документации нужно проверить соответствие НМЦК рыночным условиям, чтобы исключить занижение или завышение цены контракта.

Поиск закупки в ЕИС через план-график

В ЕИС по каждому заказчику можно найти план-график, также доступен поиск заказчиков по словам. Но при всей видимой простоте поиск закупок представляет собой трудоемкий процесс, так как поставщику приходится анализировать и отслеживать много заказчиков и позиций.

Как именно осуществлять поиск закупок в ЕИС?

На сайте ЕИС выберите раздел «Планы-графики закупок (44-ФЗ)» и воспользуйтесь опцией «Расширенный поиск». Если вы введете в поле поиска слово «кровать», то система выдаст вам результаты, по которым видно, что закупка загружена в план-график, он структурирован, указано, какой заказчик разместил план-график. Также имеются номер плана закупки, сведения о закупке, изменения в плане.

Кликнув на номер плана-графика, вы перейдете на страницу, где указаны общие сведения плана-графика, позиции плана-графика и другая важная информация. Перейдите в раздел «Сведения плана-графика», чтобы уточнить наименование объекта закупки, НМЦК, а также сроки начала осуществления закупки и окончания исполнения контракта.

Обратите внимание на то, что поле «Поиск позиции плана-графика» раскрывается с помощью оранжевой стрелки. Эта опция позволяет классифицировать закупку по ОКПД2, внести код позиции КТРУ, а также сортировать через наименование объекта закупки или по НМЦК. В поле «Наименование объекта закупки» можно искать слово по корню или усеченной основе. Допустим, для слова «кровать» использовать усеченный вариант «кров». Так можно выйти, например, на закупку о «поставке кроватей медицинских механических функциональных».

После этого можно проверить «Общие сведения позиции». На этом этапе нужно найти «Описание объекта закупки».

Описания в плане закупок и плане-графике — это предварительные записи, поэтому нельзя быть абсолютно уверенным в том, что эти позиции будут выставлены для проведения закупки. Заказчик имеет право вносить изменения в план-график — у него могут измениться потребности и тип закупки.

Как упростить поиск закупок в плане-графике

С помощью системы Контур.Закупки можно быстрее искать закупки в плане-графике. При этом алгоритм работы у нее такой же, как и в ЕИС.

Так, например, чтобы не перебирать плановые документы нескольких известных заказчиков одного региона, достаточно сделать поиск по заказчикам всей страны. Для этого достаточно зайти в сервис Контур.Закупки, ввести в поисковую строку объект закупки — и вы увидите всех, кто планирует начать закупки в ближайшее время.

Искать можно по ключевым словам — названию объекта или ОКПД2. Можно выбрать «закупки, которые планируются», виды процедуры — например, «только котировки», конкретного заказчика и площадку (некоторые организации проходят аккредитацию только на определенных площадках), начальную цену, дату проведения закупки.

Например, можно осуществлять поиск по словам «компьютер», «свет», «звук», если компания занимается таким видом оборудования. В результате выходит порядка 10 000 планируемых закупок на год — речь идет о закупке либо компьютеров, либо звукового или светового оборудования. Можно сразу увидеть название закупки, критерии отбора закупки, сумму и дату, когда она была размещена. Искать можно и по критериям «выше 1 млн рублей» или «до 300 000 рублей».

Анализ заказчика в Контур.Закупках

Даже если обеспечение, предмет контракта и объект закупки подходят, в некоторых закупках сложно победить, потому что заказчики стараются не допустить чужих поставщиков в свои закупки. Они делают ТЗ «для своих» и маскируют название закупки так, чтобы ее сложно было найти в ЕИС по ключевым словам. Система Контур.Закупки учитывает это и предлагает анализ заказчика, в результате которого можно проверить, сколько закупок провел госзаказчик и сколько у него поставщиков.

Если крупная организация работает с 5-6 поставщиками, и у каждого из них по сотне контрактов, то это, скорее всего, указывает на коррупцию.

Чтобы тщательнее проанализировать заказчика, можно отдельно рассмотреть планируемые закупки, завершенные, отмененные, на этапе работы комиссии и подачи заявок. По завершенным закупкам становится понятно, подавались ли жалобы в ФАС.

Всю информацию по закупкам можно выгрузить в Excel. Если закупка понравилась, ее можно добавить в «Избранное» и сортировать по месяцам, сложности, объекту закупки, важности.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector