Сколько длится экспертиза автомобиля для Вас

Сколько длится экспертиза автомобиля для Вас

Опыт прохождения криминалистической экспертизы

«Повезло» мне, рыбяты, недавно поиметь на свою голову геморрой с номером двигателя на Королле 93 года: две последние цифры банально сожрала коррозия. Пожалуй, стоило насторожиться ещё полгода назад при постановке автомобиля на учет, когда тов. лейтенант не увидел последнюю цифру, но на учёт всё же поставил. Хотя. Ну, не в этом дело.

Короче, снимая машину с учета, я с неудовольствием выяснил, что две последние цифры номера двигателя ОТСУТСТВУЮТ. Ну и чо? А ничо! — сказал капитан-криминалист в Дмитровском МРЭУ и выдал мне направление на криминалистическую экспертизу в Видное. Со словами «да быстро всё, месяца за два обернешься» я был изгнан с досмотровой площадки. О перспективах продажи машины в ближайшее время, в принципе, надо было забыть.

СРАЗУ ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО НЕ ТАК (не по моей, естественно, вине): получая направление, которое, как ни странно, именуется ОТНОШЕНИЕМ, надо было убедиться в том, что на нем присутствует исходящий номер. По-русски говоря, надо было самому зайти в приемную к начальству и отдать бумажку на регистрацию секретарю — это всего лишь простановка печати и запись в журнале. ИМЕЙТЕ В ВИДУ все, кто получит подобное парево в Дмитрове.

Позвонил я в это Видное — вы угадали, по телефону не записывают, только лично. Хрен с вами, приехал — гараж практически на открытой местности, деваться некуда. Подаю отношение и выясняю попутно, что экспертиза бесплатная, а деньги платить придется всё равно и как минимум 2 800 рубликов. Зашибись, думаю, сервис — мечта любого бизнеса: альтернативы нет и все как в том анекдоте: добровольно и с песней. Тут же всплыло и отсутствие исходящего номера на бумажке. Езжай, чувак, говорят, обратно в свой Дмитров (не вопрос, ещё 120 километров по загруженным дорогам) и ставь штемпель.

СРАЗУ ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ МИНИМИЗИРОВАТЬ ЗАТРАТЫ: Приехал обратно в Дмитров, поставил штамп исходящего номера НА ОТНОШЕНИИ И НА ДОВЕРЕННОСТИ НА ПОЛУЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРТИЗЫ НА РУКИ. Заодно додумался пойти ещё раз к капитану-криминалисту затем, чтобы он ДОПИСАЛ НА ОТНОШЕНИИ, что экспертиза требуется ТОЛЬКО для номера двигателя и очень настойчиво попросил ПОДПИСАТЬСЯ ПОД ЭТОЙ ДОПИСКОЙ И ПОСТАВИТЬ НА ПОДПИСЬ ПЕЧАТЬ. Тем самым в дальнейшем удалось не только избежать нахрен ненужной экспертизы номера кузова, но и требующихся для нее разборочных работ, которые, естественно, предстоит оплачивать. Соответственно, никто и не соберется давать потом гарантий того, что всё прикрутят обратно с надлежащим старанием.

Через неделю после записи приехал на экспертизу. Полезным, на самом деле, оказалось то, что регистрировать надо было очно — сразу убедился в том, что никто меня тут кормить не соберется, а экспертиза, которая будет длиться с 9:00 до 17:00 чувство голода разбудит не однажды. Взял с собой запас дневного провианта, который и развлекал меня в девственно чистом поле :-).

Вы до сих пор верили в то, что в тюрьму зря не сажают? Будет шанс переубедиться, поскольку в день экспертизы вы, от полного безделия с 9:00 до 17:00 сможете пообщаться с достаточно широкой аудиторией собратьев по несчастью. Например, я познакомился с парнем, которого послали на экспертизу только лишь потому, что он, добрая душа, прикрутил имеющийся у него под капотом шильдик с VIN-номером винтиком. Мусоргские сочли это поводом для проведения экспертизы. Если вы думаете, что парень после этого матерился, то вы ошибаетесь — он просто разговаривал короткими и до боли знакомым словами 🙂

СРАЗУ ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ УСКОРИТЬ ПРОЦЕСС: А ничего тут не сделать, только расслабиться и подумать, например, о том, что если вся эта бодяга завязалась бы в январе при температуре до -25 градусов, то было бы ещё печальнее. Будьте оптимистичны :-).

Машину загнали на экспертизу, дали бланк описи, взяли 1 300 рублей (вот где понадобилась подпись и печать капитана на дописке про экспертизу только двигателя. ) и попросили сразу подписаться на бумаге о том, что автомобиль получен и претензий к его внешнему виду я не имею. На мой резонный вопрос о том, что автомобиль, вообще-то, только сдан и что несколько опрометчиво подписывать такую бумагу вслепую, получил вполне резонный ответ: «Буишь, твою мать, бегать потом с бамашкой за мной, а я тут до трёх сижу. » Подписал, конечно, мотаться в Видное ещё раз за этим дядей малоинтересно. За 1 300 рублей машину. помыли. Я запомню эту гадскую мойку, наверное, очень надолго.

Суети или не суети, но машину выгнали из гаража только в 17:00. Без комментариев. Результаты экспертизы обещали через 10-15 дней. Конечно, за ними пришлось ехать ещё раз. Плюсом было то, что они всё-таки ускорились и сделали мне их через 7 дней.

Конверт с результатами я привез в Дмитров. В среду. Неприемный день, если кто ещё не в курсе. Видело б начальство, как я уламывал (и уломал) ментов вклеить мне в ПТС фотку и вписать результаты экспертизы туда же, — зарплату б повысили :-).

СРАЗУ ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО НЕ ТАК (не по моей, естественно, вине): НА ФОТОГРАФИИ И НА ДОПИСКЕ В ПТС ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПЕЧАТИ. Естественно, на фотографии они мне ее «забыли» и даже долго рассказывали мне, что не могут снять меня с учета без постановления о невозбуждении уголовного дела. Жопа, короче, но чудом пролез. Сняли. А за печатью на фотографии потом уже покупатель ездил. Он, кстати, уже поставил машину на учет, но слезно просит это самое долбаное постановление. Попробую, конечно, хотя шансов, думаю, никаких.

Весь процесс отнял несколько дней моего отпуска. Очень надеюсь, что вы теперь предупреждены, а, значит, вооружены :-).

PS: постановление, конечно, мне не дали. Как я понимаю, только лишь потому, что в этом случае они подставят сами себя. С другой стороны, машина уже поставлена на учет покупателем и, как мне кажется, там, где её поставили тоже нет резона подставляться — именно поэтому проблем с её снятием (когда-то это ведь произойдет) возникнуть не должно. Досадно только то, что покупатель всё же считает меня виноватым. Но тут, я думаю, он просто не прав, потому что гораздо проще было бы сразу подмазать, то есть не гемороиться с экспертизой. Ну, его право, а я сделал всё по-честному. Всем остальным, кстати, тоже рекомендую не хитрожопить — представьте себе, что вы, купив машину, получите такой вот к ней «подарок». То-то же. А для большей уверенности — проверяйте ЛИЧНО соответствие имеющихся на автомобиле номеров агрегатов и указанных в ПТСе. У меня всё.

Нюансы экспертизы автомобиля для постановки на учет

Согласно нормам Постановления Правительства РФ № 938 от 12.08.1994 и Приказу МВД России № 1001, новый собственник автомобиля обязан поставить авто на учет.

Процедура упрощена, если машина из салона дилера или производителя. Но приобретенные авто у прежних собственников могут повлечь за собой пул проблем для нового владельца при выполнении данного обязательного требования. Простой осмотр может закончиться экспертизой.

В ГИБДД при постановке на учет

Подав документы и заполнив заявление на регистрацию автомобиля, взамен получаете на руки бланк направления ТС на осмотр (экспертизу). Чтобы завершить процесс, необходимо вернуть этот бланк с отметкой инспектора ГИБДД о пройденной процедуре и полном соответствии машины предоставленным документам.

Получить такую отметку можно при отсутствии нарушений в конструкции авто. Не пройдет регистрацию ТС с заниженной посадкой, с громким глушителем, тюнингом, занижающей видимостью для водителя и обзором из салона, номерного знака, и прочими встроенными и навешанными незаводскими запчастями, усложняющими движение.

Бесплатная ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:

М ск +7 (499) 938 5119

С пб + 7 (812) 467 3091

Фед + 8 (800) 350 8363

Также отсеиваются незаконные сделки, выявляя соответствие продавца зарегистрированному владельцу авто. Экспертиза выступает в качестве дополнительного инструмента в розыске угнанных автомобилей.

Важно! Экспертиза — обязательное действие, выполняющее основную цель — сопоставление текущего состояния машины с законодательными нормами. Сопутствующее действие — проверка информации на предмет нахождения авто в угоне.

Какие необходимы документы?

Для получения направления на осмотр в первичный комплект документов к заполненному бланку заявления о постановке ТС на учет следует предоставить:

  • действующее водительское удостоверение нового владельца;
  • паспорт транспортного средства;
  • документ о пройденном медицинском осмотре;
  • документ, подтверждающий выполнение закона об ОСАГО (полис);
  • оригинал договора купли-продажи машины.

В договоре обязательно будут проверяться следующие реквизиты:

  • информация о новом владельце;
  • данные о машине с указанием всех номеров (кузова, шасси, двигателя, вин, рамы) и цвета кузова;
  • наличие тонировки на стеклах;
  • информация по техническому паспорту.

Что проверяется?

Получив направление на осмотр, следует пригнать машину на смотровую площадку и открыть капот и двери. Сотрудник проверяет техническую исправность ТС, номера на предоставленном транспорте с заявленными в его паспорте. Под капотом сверяется вин и цифры двигателя, при открытых дверях исключается постановка на учет распила в кузове.

Первичный осмотр не всегда заканчивается простым визуальным рассмотрением. Если номера стерлись, назначается экспертиза. Тот же осмотр, но со всем необходимым оборудованием.

Сотрудником замеряется уровень тонировки, не превзошел ли он допустимые нормы. Проверяется освещаемая дальность фар (передних и задних). Выявляется оснащенность огнетушителем и медицинской аптечкой первой помощи. Наличие хотя бы одного нарушения или недочета может стать основанием для отказа в регистрационных действиях.

Важно! Если ТС оснащено газовым или другим новым оборудованием незаводской комплектации, необходимо предоставить всю разрешительную документацию на его установку.

Вин-номер в ГИБДД

Обезопасить себя перед осмотром при регистрации можно проверкой на официальном сервисе ГИБДД. Она осуществляется по VIN-коду. На сайте гибдд.рф/check/auto вводится запрашиваемый код и будет видна история регистрационных действий, наложен арест или обременение, кто и когда владел машиной, находится ли она в угоне.

Читать еще:  Продал машину как снять с учета для Вас

В соответствии с инструкцией для сотрудников ГИБДД обязательно проверяется подлинность каждого номера на агрегатах. Осмотр начинается со сверки VIN. С прошлого года разрешено поставить машину на учет при несоответствии VIN с заявленным в ПТС, если на руках есть результаты экспертизы по ее идентификации. В регистрационных документах должна проставляться информация об утрате прежнего вин.

Номера рамы

Открытые двери автомобиля помогут ускорить проверку номеров рамы. Этой исключает криминальную биографию машины. Существует вероятность их перебивки, поэтому при осмотре должно быть полное совпадение.

Они могут возникнуть и в силу естественных причин (износ, неблагоприятное воздействие внешней среды и пр.), тогда проведение экспертизы номеров необходимо в целях исключения нового хозяина из числа подозреваемых в рамках уголовного дела. Такая проверка направлена на пресечение действий злоумышленников, она дает возможность отказаться новому владельцу от криминальной машины.

Номера кузова

Открытый капот предоставит сотруднику возможность осмотреть и сверить номер кузова. Располагается там он на специальной табличке или на кузове и является частью VIN-номера (восемь цифр в середине).

Японские производители отказались от маркировки VIN. В транспортных средствах от данных производителей номера кузова находятся под водительским сиденьем, в месте расположения стандартного вин-номера или на двери. Используя его, можно получить всю интересующую информацию о ТС и владельцах.

Номер двигателя

Сотрудником при осмотре сопоставляется номер на агрегате двигателя с паспортом ТС или свидетельством о регистрации. Для этого необходимо оставить капот открытым и предоставить к проверке.

Чтобы гравировку можно было сверить, следует подготовить машину к осмотру, протерев все цифры влажной и сухой тряпкой. Сориентироваться по расположению этого номера поможет техническая документация.

Техническое состояние для списания авто

Невозможность эксплуатации ТС (не подлежит ремонту, пострадало в аварии) и желание освободиться от бремени начисления и оплаты налогов за несуществующую машину обязывают инициализировать процедуру списания.

Техническое состояние на случай списания не всегда оценивается осмотром. Физическое отсутствие машины или утилитарное состояние позволяют провести оценку документально. В результате выдается акт на списание (снятие с учета) или отчет о рыночной стоимости, если дальнейшая эксплуатация возможна.

Никаких специальных измерительных приборов при оценке на списание не используется. Изучаются все имеющиеся документы по машине (техосмотр, паспорт, протоколы с перечнем имеющихся повреждений и дефектов). При получении заключения ТС списывается.

Сроки проведения

Через полчаса (час в худшем случае) на руки выдаются результаты проведенного осмотра экспертом. Все регистрационные действия начинаются и заканчиваются в один день.

Если заключение получено, а окно подачи уже прекратило свою деятельность, то есть возможность вернуться к окну в часы приема.

Обратите внимание! Зарегистрировать автомобиль по полученному акту осмотра можно в течение месяца, пока не истек срок действия. За рамками этого периода авто подлежит новой проверке.

Сколько стоит?

Экспертиза при постановке на учет для большинства владельцев авто проводится абсолютно бесплатно. При изучении моторных номеров более детально, если цифры не видны, стерты или повреждены, стоимость варьируется от 1,5 до 3 тысяч рублей.

Когда и кем назначается криминалистическая экспертиза?

Криминалистическая автоэкспертиза назначается в рамках п. 1 ст. 144 УПК РФ сотрудником полиции, получившим рапорт первичного осмотра.

Основаниями для назначения являются:

  1. Несоответствие конструкции автомашины установленным нормам безопасности, не соответствует заводским документам.
  2. Наличие признаков мошенничества с кузовом или движком (стертые или перебитые номера, поврежденные пластины).
  3. По угону авто заведено розыскное дело.

Признание случая криминальным может повлечь уголовную ответственность автовладельца в рамках 326 статьи УК РФ.

Что лучше: государственная или частная независимая криминалистическая?

Проводить проверку в рамках уголовного дела могут эксперты при Главном управлении внутренних дел или независимые экспертные организации. Ограничений в законодательстве на этот случай не установлено.

Проводить исследование и анализ по достоверности и подлинности номерной идентификации может эксперт, имеющий необходимую квалификацию, обладающий нужными знаниями в этой области. Сертификация этого вида деятельности отменена, лицензия не получается. Опыт подтверждается количеством и качеством положительных (принятых судом) заключений.

Плюсы и минусы каждой

Государственный криминалист выполняет свою работу тщательнее и надежнее. Стоимость незначительна или бесплатна (если инициирована сотрудником органа внутренних дел). Негативным моментом является большая загруженность каждого сотрудника, результата можно ждать 2 месяца (и даже год). При этом авто должно находиться в постоянном доступе для эксперта.

Независимая оценка проводится быстрее, но цена выше. Отсутствие доступа к тем источникам, которыми обладает сотрудник МВД, делает частную экспертизу менее обширной. Результат зависит только от высокой квалификации эксперта.

Позитивным моментом частной экспертизы является возможность провести исследование в указанном заказчиком месте. Эксперты смогут сделать анализ на выездном осмотре со всем необходимым оборудованием.

Где делают криминалистическую проверку на подлинность?

На случай проверки машины на участие в преступной деятельности, при направлении на криминалистическое исследование сотрудником инспекции определением подлинности занимается государственный специалист в отделе судебной экспертизы.

При собственной инициативе подлинность определяется в организации, выбранной заказчиком. Ее географическое расположение, предлагаемый перечень услуг, степень квалификации специалистов по-разному влияют на формирование цен в этой области.

5 крупных городов и их адреса

Массовость обращений и повторяемость в задаваемых вопросах делают экспертизу финансово доступнее простому обывателю. На формирование цен влияет также количество организаций, оказывающих услуги в данном вопросе.

  1. Криминалистическая проверка в г. Москве (адрес: 117342, ул. Обручева, д. 36, корпус 2) – «Автокриминалист». Проводится с выездом на место по договоренности, от 5 000.
  2. В Санкт-Петербурге проверку на аутентичность проводят в Обществе содействия автомобилистам (адрес: 190013, набережная Обводного канала, д. 121). Можно договориться об осмотре на месте заказчика, цена от 10.
  3. В Екатеринбурге обратитесь в Независимую экспертизу на Чебышева (адрес: 620062, ул. Чебышева, д. 4, оф. 103), цена от 10 тыс. рублей.
  4. В Ростове-на-Дону (адрес: 344029, ул. Металлургическая, д. 102, корпус 2, оф. 308) проверку можно заказать в Ростовском центре судебных экспертиз за 6,5 и выше.
  5. В Новороссийске (адрес: 353900, ул. Энгельса, д. 7, оф. 323) в Федерации судебных экспертов криминалистическую экспертизу можно заказать за 5 тыс. рублей и выше.

Что нужно и как подготовить авто для криминалистической?

Степень загрязненности автомобиля может значительно повлиять на полученный результат. Достоверность и полнота заключения будут достигнуты при чистоте и свободном доступе к номерам транспортного средства.

Протрите мотор от масла, грязи и пыли. Предоставьте к осмотру весь 17-символьный код.

Как проводится криминалистическая экспертиза автомобиля?

  1. Формулировка цели.
  2. Заключение договора, внесение предоплаты.
  3. Подбор эксперта.
  4. Работа специалиста: сверка номеров, проверка конструкции, подача запроса на историю машины.
  5. Обработка и анализ полученных данных.
  6. Выдача заключения или отчета о рыночной стоимости.

За какой срок

Сроки проведения зависят от занятости экспертов. Государственные специалисты загружены, нередко распоряжением начальников ОВД сроки продлеваются на 2-3 месяца.

Частные экспертизы проводятся быстрее, результата можно дождаться в течение месяца.

Сколько стоит

Определение подлинности агрегатных номеров, проверка криминальной истории авто зависят от инициатора проведения исследования. Если направление выдано сотрудником органа внутренних дел, то для хозяина авто она будет бесплатно.

Инициатива идет от владельца, значит, он заплатит исходя из поставленных вопросов и тарифной политики организации, выбранной для проведения оценки (от 5 тыс. рублей).

Заключение, результаты

Экспертное заключение не имеет установленного образца. Обязательные требования к форме:

  • отчет должен быть в письменной форме;
  • отражение информации о заказчике, автомобиле;
  • проведенные исследования и их результаты.

Положительные результаты в пользу автовладельца дают ему основание для подачи искового заявления на денежную компенсацию за необоснованное обвинение.

За ложность в экспертизе каждый исследователь несет персональную уголовную ответственность в порядке статьи 307 УК.

Полезное видео

Советы от профессионалов:

Криминалистическая экспертиза транспортного средства

Движимое имущество является очень лёгкой добычей для злоумышленников. После угона автомобиля преступники перебивают номера, перекрашивают кузов и совершают ряд других действий, которые изменяют внешний вид машины и номера агрегатов. Чтобы подтвердить свои права на машину после подобных действий, необходимо проведение криминалистической экспертизы. Как именно производится криминалистическая экспертиза автомобиля, а также, в каких случаях не обойтись без неё, будет подробно рассказано в этой статье.

Что такое криминалистическая экспертиза автомобиля?

Криминалистическая экспертиза машины – это полная проверка транспортного средства экспертом на предмет правовой чистоты. Тщательному осмотру подвергаются не только агрегаты машины, но и все регистрационные документы. Кроме физического осмотра автомобиля и его деталей, при осуществлении криминалистической экспертизы, осуществляется проверка транспортного средства по различным базам.

Прежде всего, экспертов-криминалистов интересует возможное нахождение машины в базах МВД, таможни или интерпола. При расследовании уголовного дела, совершённого с использованием ТС производится тщательный осмотр автомобиля на предмет появления характерных повреждений и обнаружения вещественных доказательств. Также при проведении криминалистической экспертизы автомобиля проверяется наличие залога машины в банковских организациях, расположенных на территории Российской Фередации. Это необходимо для пресечения возможных мошеннических действий, которые могут быть предприняты злоумышленниками в сфере автокредитования.

Закон о криминалистической экспертизе

Процесс проведения криминалистической экспертизы ТС регулируется федеральным законодательством. Основным документом, в котором изложены правила осуществления подобных мероприятий, является Федеральный Закон №73 от 31 мая 2001 года. В этом документе говорится о том, какие лица допускаются к проведению осмотра автомобиля, порядок проведения криминалистической экспертизы и правила инициирования действий по проверке ТС. Также указываются правила финансирования подобной деятельности.

Читать еще:  Как оспорить регресс по осаго для Вас

Последовательность криминальной экспертизы транспортного средства указывается подробно в части 3 статьи 6 ФЗ №73. Если по каким-либо причинам заключение эксперта вызывает сомнение у владельца автомобиля, то гражданин вправе обжаловать решение должностного лица, с проведением нового исследования в другом экспертном учреждении. Наиболее часто такая возможность предоставляется при выявлении грубых ошибок в работе эксперта, в том числе и при подозрении на получение взятки от третьих лиц.

Причины проведения

Основными причинами проведения криминалистической экспертизы автомобиля являются:

  • Постановка на учёт приобретённого на вторичном рынке ТС.
  • Осуществление сотрудниками ГИБДД досмотра машины.
  • Фигурирование машины в деле об уголовном правонарушении.
  • Желание покупателя проверить машину на возможное криминальное прошлое перед приобретением.

Нередко возникает необходимость в подтверждении легальности происхождения агрегатов и кузова автомобиля перед покупкой на вторичном рынке. Несмотря на то, что такая проверка обойдётся в приличную сумму денег, многие люди пытаются обезопасить себя таким образом, от более значительного финансового ущерба в будущем.

По инициативе сотрудника ГИБДД машина может быть направлена на криминалистическую экспертизу при осуществлении регистрационных действий, а также при остановке водителя на стационарном посту. Для принятия инспектором такого решения достаточно, чтобы не читалась одна цифра номера шасси или двигателя.

Что проверяется во время криминалистической экспертизы ТС?

Вне зависимости от причины назначения исследования автомобиля на предмет криминального прошлого осуществляются следующие действия:

  1. Тщательная проверка документов.
  2. Исследование лакокрасочного покрытия на предмет его изменения, а также выявление механических повреждений, которые могут говорить о причастности машины к дорожно-транспортному происшествию.
  3. Проверка по различным базам.
  4. Исследуются государственные номера на предмет перебивки.

При проведении криминалистической экспертизы авто тщательно проверяются места крепления номеров, а также выявляется отсутствие сварных швов в непосредственной близости от таких участков кузова и агрегатов автомобиля. Регистрационные документы проверяются на отсутствие потёртостей, исправлений и других фальсификаций. Лакокрасочное покрытие наиболее тщательно проверяют при подозрении на совершение водителем ДТП.

Где и кем проводится проверка?

Экспертиза автомобиля может осуществляться как в специализированных криминалистических центрах, которые принадлежат правоохранительным органам, так и в частных организациях. Негосударственные компании предоставляют качественные услуги по проверке транспортного средства, но проводить криминалистическую экспертизу автомобиля они имеют право только в том случае, если транспортное средство не принимало участие в преступлениях. При совершении противозаконных действий, в том числе и угона ТС, инициатором проведения экспертизы выступает ГИБДД, а осуществляться такая процедура должна на территории специализированного центра.

Мероприятия по осмотру транспортного средства и регистрационных документов на него осуществляется специалистом, который обязательно должен являться гражданином РФ, иметь высшее образование и получить дополнительную квалификацию по экспертной специальности.

Как заказать криминалистическую экспертизу?

Если необходимо срочно провести исследование автомобиля на предмет причастности ТС к любым видам правонарушений, то наиболее простым способом является обращение за оказанием подобной услуги в частные компании. Отсутствие очередей и высокий уровень сервиса позволят максимально комфортно и с минимальными временными затратами произвести осмотр машины. Стоимость таких услуг немного выше, чем в государственных учреждениях, но по качеству и по достоверности информации, полученной на транспортное средство, они не уступают.

Чтобы заказать криминалистическую экспертизу автомобиля в вашем городе, достаточно найти сайт компании оказывающей подобную услугу и связаться с менеджерами организации по телефону или электронной почте. После проведения исследования водитель получит заключение, в котором будет изложена информация о прошлом машины.

Обратиться за проведением криминалистической экспертизы в частную компанию можно только в том случае, если автомобиль не фигурирует в качестве объекта вещественного доказательства в уголовном деле.

Необходимые документы

Кроме доставки автомобиля для проведения криминалистических исследований в специализированное учреждение, автомобилист обязан предоставить для проверки следующие документы:

  • ПТС.
  • Сервисная книжка.
  • Страховой полис.
  • Диагностическая карта.

Для подтверждения факта оплаты услуг потребуется также предъявить квитанцию, а для подтверждения личности — паспорт гражданина. Этот документ не участвуют в процедуре проверки ТС на возможное криминальное прошлое, он необходим только для установления личности обратившегося за оказанием услуги лица.

Порядок проведения

Процедура проверки автомобиля производится в следующем порядке:

  1. Машина доставляется к месту осуществления криминалистической экспертизы.
  2. Эксперт осматривает номерные агрегаты автомобиля.
  3. В труднодоступных местах осмотр производится с применением зеркал на удлинённой штанге.
  4. Проверяются документы на предмет фальсификации.

Кроме этого для упрощения процесса проверки машины могут использоваться фотоаппараты, с помощью которых на съёмные носители информации фиксируются различные элементы кузова. Если номера не были перебиты и в конструкцию рамы, шасси или двигатели не были внесены изменения, которые способны осуществить подмену регистрационных обозначений, эксперт «пробивает» VIN-код машины по базе данных ГИБДД и кредитных организаций. Если машина не числится в угоне и не является залоговым имуществом по кредиту, то криминалистическая экспертиза считается завершённой, а автомобиль приобретает статус юридически чистого объекта.

Государственная и независимая криминалистическая экспертиза

Основное отличие государственных организаций от независимых заключается в том, что первые в основном осуществляют проверку машин, когда ТС направляется для исследования инспектором ГИБДД. При самостоятельном обращении, проведение государственной экспертизы обычно обходится автовладельцу дешевле, чем при обращении в частные организации, но сроки выполнения работы, в этом случае, будут значительно выше. Связано это с большой загруженностью экспертно-криминалистических управлений, поэтому ждать заключения, в некоторых случаях, приходится в течение нескольких недель.

Услуги частных компаний обходятся дороже, но при обращении в такую организацию гражданин может сэкономить время, при этом качество проведённого осмотра практически не будет отличаться от работ предоставляемых государственными учреждениями.

Сроки проведения

Процедура проверки номеров обычно не превышает 25 минут, но при условии, что у криминального эксперта не возникло подозрений на счёт легальности предоставленных деталей и агрегатов машины. Длительная задержка может быть в ситуации, когда автомобиль является вещественным доказательством при производстве по уголовному делу.

В частных компаниях проверка автомобилей фигурирующих в преступлениях не производится, поэтому временные затраты на проведение исследования будут минимальными. При этом автомобилист сможет подобрать для себя организацию, которая находится поблизости, что также позволит сэкономить время и деньги.

Стоимость криминалистической экспертизы авто

Проведение процедуры проверки юридической чистоты транспортного средства не является дешёвой услугой. На стоимость работ влияет количество операций проверки, а также тип машины. Например, чтобы полностью проверить автомобиль отечественного производства потребуется заплатить:

  • 2 000 руб. – проверка документов на предмет фальсификации.
  • 3 000 руб. – проверка VIN-номера.
  • 3 000 руб. – определение точного пробега ТС.

Такие расценки действуют в частных экспертных компаниях. При обращении в государственные организации можно значительно сэкономить денежные средства.

В некоторых случаях проведение криминалистической экспертизы транспортного средства может быть осуществлено полностью за государственный счёт. Если во время постановки автомобиля на учёт у инспектора возникают опасения на счёт легальности происхождения узлов и агрегатов машины, то он имеет право направить ТС на прохождение бесплатной криминалистической экспертизы автомобиля.

Письменное заключение эксперта

Если машина не числится в угоне, на неё не наложен арест, а номерные агрегаты в полном порядке, то после окончания проверки водитель может забрать автомобиль. Эксперт обязан выдать письменное заключение криминалистической экспертизы, в котором указывается на отсутствие каких-либо признаков состава преступления.

Иные действия предпринимаются работником экспертного бюро, если в процессе исследований были выявлены следы перебивки номеров или другие незаконно выполненные действия с номерами или с документами автомобиля. В этом случае, специалист подаёт прошение о возбуждении уголовного дела, машина задерживается, а все полученные для проверки документы передаются в полицию.

Особенности процедуры

При проведении криминалистических исследований ТС возможны нюансы. Например, при ДТП, в котором не удаётся достоверно установить виновника, тщательно проверяется кузов автомобиля на предмет выявления характерных повреждения. Также могут проверяться различные узлы и механизмы, при подозрении на умышленное нарушение их работоспособности.

При осуществлении регистрационных действий сотрудник полиции может направить автомобиль на дополнительную криминалистическую экспертизу. В случае, когда опасения инспектора не подтвердятся, водитель имеет право подать иск в суд для получения компенсации за понесённые моральные и материальные потери за период, когда автомобиль находился на спецстоянке.

Оплата исследования ложится на плечи заявителя, поэтому даже в том случае, когда водителя останавливают на стационарном посту ДПС и сотрудник заявляет о необходимости проведения подобных мероприятий, владелец машины не должен оплачивать процедуру осмотра.

Сколько по времени делается экспертиза автомобиля для постановки на учет

Что касается новоиспеченных владельцев подержанных авто — здесь можно ожидать всяческих сюрпризов. Это может касаться не только результатов криминалистической экспертизы, по результатам которой купленный железный конь оказывается в розыске. Для того, чтобы вы знали еще об одном нюансе, мы расскажем, что такое экспертиза автомобиля для постановки на учет.

Виды экспертиз

Правильнее всего будет начать с того, какие вообще существуют экспертизы, осуществляемые с автомобилями.

  1. Основная экспертиза которая проходится перед/после покупки. Именно о ней пойдет речь в нашей статье. О ее особенностях и порядке проведения мы расскажем более детально.
  2. Криминалистическая экспертиза машины. Проводится, также, перед/после покупки, направлена, в основном, на то, чтобы узнать юридическую чистоту автомобиля. Там происходит сверка номеров двигателя и проверка уникального идентификационного кода автомобиля (VIN). Проводится по запросу ГИБДД, в случае наличия подозрений с незаконными махинациями, в которых может быть замешано авто.
  3. Независимая экспертиза проводится, чаще всего, с целью доказать страховой компании необходимость выплаты большей суммы при участии автомобиля в ДТП
  4. Также существует экспертиза, которая осуществляется после проведения тех или иных ремонтных работ. Нужна она для того, чтобы убедиться в качестве установленных запчастей, а также в том, что ремонт был проведен хорошо.
Читать еще:  сколько стоит аренда дома на колесах в москве и как это сделать правильно?

Зачем проводится основная экспертиза

Чтобы вы не думали, что техосмотр и основная экспертиза — это одно и тоже, мы скажем лишь, что экспертиза авто при постановке на учет проводится куда более тщательнее, и затрагивает не только техническую составляющую авто, но и юридическую. Целью проведения основной экспертизы является необходимость удостовериться в том, что автомобиль соответствует определенным нормам, а именно:

  1. Не внесено ли в транспортное средство какое-либо изменение, официально не прошедшее регистрацию в ГИБДД.
  2. Не превышено ли максимально допустимое затемнение стекол (проще говоря — есть тонировка или нет).
  3. Также в обязательном порядке проверяются фары — изучается их соответствие ГОСТу. Это необходимо для предотвращения аварий на дорогах по причине использования «американских» поворотников (в отличие от общепринятых желтых, американские автопроизводители используют красный цвет для светового предупреждения поворота, и из-за слияния цвета поворотников и габаритных огней не всегда удается различить намерение водителя повернуть) и ослепляющих «китайских» псевдо ксеноновыхфар
  4. Проверяется, имеются ли в салоне автомобиля обязательные принадлежности: огнетушитель и аптечка, в которой лежит все необходимое для оказания первой медицинской помощи.
  5. Не было ли подмены или фальсификации ПТС, а также не было ли произведено каких-либо незаконных действий в отношении автомобиля — перебиты номера двигателя, и т.п.

Таким образом, если вы приобрели тюнинговый автомобиль, на который самостоятельно был установлен так называемый «ковш», неоновые фары, да еще и в добавок ко всему нет глушителя — будьте уверены, такое транспортное средство никто не поставит на учет по закону.

Обращаем ваше внимание на то, что если вы устанавливали газовое оборудование, у вас обязательно должна иметься соответствующая регистрация не только на установку, но и на само оборудование.

Также хотелось бы отдельно сообщить умельцам, которые собирают свои транспортные средства самостоятельно, из различных запчастей — для вас такая процедура, как экспертиза, крайне необходима

Передвижение на самодельном транспортном средстве несомненно привлечет внимание сотрудников правопорядка, и вас обязательно попросят «предъявить документы», которых у вас не будет, если вы не пройдете экспертизу и не зарегистрируете ТС.

Кто проводит экспертизу

Проверка автомобиля на соответствие требованиям проводится в двух местах:

  • в самом ГИБДД, лицензированными сотрудниками;
  • независимыми экспертами.

Стоит отметить, что в том случае, если ваше авто только что приобретено, нуждается в постановке на учет и переоформлении на ваше имя, процедура может быть проведена только работниками ГИБДД.

Именно служители правопорядка должны убедиться в том, что с машиной нет никаких проблем и она может полноценно двигаться в одном потоке с остальными. Если же вы хотите провести экспертизу по собственной инициативе — вы вполне можете обратиться к сторонним компаниям.

Имейте в виду, что такую экспертизу могут проводить только лица, у которых имеется соответствующее разрешение. Купля-продажа автомобиля? В ином случае заключение не будет нести никакой юридической силы.

Однако в этом вопросе мы настоятельно рекомендуем довериться официальным лицам — поверьте, та ответственность, которая лежит на их плечах за неполноту заключения или ошибки в нем, гарантирует ответственный подход к процедуре.

Порядок проведения

Порядок проведения, как и у любой другой экспертизы, почти стандартный. Сначала обратимся к списку необходимых для проведения документов. К ним относятся:

  1. Водительское удостоверение хозяина машины.
  2. Техический паспорт транспортного средства (ПТС)
  3. Медицинская справка водителя.
  4. Полис ОСАГО.
  5. В том случае, если вы официально не являетесь владельцем автомобиля, потребуется доверенность
  6. Договор купли продажи, о правилах составления которого мы рассказывали в одной из наших статей.

Помимо документов, конечно, вам также потребуется сам автомобиль, на котором вы обязаны подъехать туда, где будет проведена экспертиза. Если железный конь не на ходу, придется решать вопрос заранее и оплачивать выездную экспертизу или эвакуатор.

После того, как машина будет готова к осмотру:

  1. Ее «пробьют» по всевозможным базам, и убедятся в ее юридической чистоте.
  2. Сверят все показатели фар со стандартами
  3. Проверят на наличие изменений в конструкции. Убедитесь, что все установленное оборудование лицензировано и имеет соответствующие разрешения.
  4. Убедятся, что высота ТС не нарушена. Это касается любителей как «люфтанутых», так и слишком заниженных машин.
  5. Обязательно будет проверена светопропускная возможность стекол. Почитатель тонировки не получит положительного вердикта.
  6. В заключении будет подробное описание всех выявленных нюансов и определено, допускаются они или нет. Также в обязательном порядке должны быть указаны дата проведения экспертизы, место проведения и ФИО лиц, ее осуществивших.

Отметим, что у данной экспертизы есть срок действия — он составляет 30 дней с момента выдачи заключения. В том случае, если вы не успели воспользоваться ею в установленный срок — все, что вам останется, это проходить новую.

Стоимость процедуры разнится, и зависит от того, где вы собираетесь ее проводить, а также что конкретно проверяется.

Проверка при постановке на учет сотрудниками ГИБДД проводится бесплатно, во всяком случае, она включена в оплату пошлины. Проводится процедура за один день. Цены, предполагаемые в случае проверки по собственной инициативе, всегда нужно уточнять, перечислив все параметры, по которым вам требуется отчет.

Отличие такой проверки от судебной очень простое. Судебную экспертизу назначают в том случае, если возникают какие-то споры в суде, связанные с неполнотой картины или недостаточной аргументацией. Также она проводится, в основном, по уголовным делам

Чаще всего судебная экспертиза требуется пострадавшим в ДТП автовладельцам, которым страховая отказывается платить больше фиксированной максимальной суммы.

Экспертиза автомобиля в гибдд

Экспертиза автомобиля в ГИБДД

При постановке на учёт автомобиля в ГИБДД, в случае дорожно-транспортного происшествия, осуществляется технический осмотр специалистом авто. В первом варианте, если никаких нареканий не возникает, документы все в норме, владелец транспортное средство получает соответствующее свидетельство. Во втором, для выплаты причинённого вреда страховкой ОСАГО.

Экспертную оценку также проводят, чтобы проверить находится ли автомобиль в залоге. Это считается мошеннической махинацией. Но, к сожалению, трудность заключается в том, что в России такой базы нет. Наше законодательство это запрещает, защищая конфиденциальную информацию каждого гражданина. Может получиться так, что, купив поддержанную машину, банк её сразу конфискует.

Бывает ситуация, что собственник получает отказ во время прохождения регистрации/перерегистрации ТС по причине перебитых идентификационных маркировок или тюнинга.

Именно для таких случаев и предназначено экспертиза автомобиля в ГИБДД. Первое, на что нацелена такая оценка – это проверить «чистоту» транспортного средства.
Изменение серийных номеров на двигателе, кузове или других деталях наиболее популярный способ автоугонщиков, позволяющий выгодно продать краденое авто.

Криминалистическая экспертиза автомобиля в ГАИ позволяет сверить данные в документах и на элементах авто, чтобы новый владелец ТС не был обвинён в краже. В противном случае, придётся доказывать свою невиновность в суде.

Хорошая новость – такие случаи редкость, исключение автотюнинг (изменение конструкции). Либо делался капитальный кузовной ремонт и заменены детали. Если приходится прибегать к таким действиям, следует получить заключение на СТО о замене. Затем сообщить в МРЭО и внести изменения в документах.

После ДТП, также можно обратиться за подобной экспертизой для получения объективной оценки ущерба.

Сколько стоит экспертиза автомобиля в ГИБДД?

Поскольку, в ГАИ данную экспертизу не делают, её направляют в связанные структуры по запросу инспектора ГИБДД. Как правило, это экспертно-криминалистическое управление ГУВД. Стоимость варьируется от региона и может составлять от 4 тыс. руб. и больше.

Такую криминалистическую экспертизу можно провести и самим, до покупки авто, обратившись в соответствующую компанию. Собственник сам определяет, кому отдать предпочтение государству или частнику.

Сколько длится экспертиза в ГАИ?

Тот, кто сталкивался с данной процедурой, знает, что она довольно долгая и может занимать от 1 до 3-х месяцев из-за загруженности государственных криминалистов. Специализированные экспертные учреждения делают её куда быстрее, но и дороже. Так осмотр машины и вынесение заключения может занять несколько дней.

Согласно Приказу МВД РФ от 29.06.2005 г. № 511 сроки проведения экспертизы регламентируются. Сколько длится экспертиза в ГАИ регламентировано законом, она должна длиться не более 15 дней. Такое обследование должен проводить профессионал, неопытному человеку будет тяжело распознать какие-либо несходства. Кроме того, криминалист несёт уголовную ответственность за проводящую экспертизу и вынесения заключения, согласно 307 статье УК РФ.

Законодательство РФ старается регулировать вопрос перебития VIN-номеров, чтобы обычные граждане не становились жертвами афёр и ответственными лицами в криминальных делах.

Если автомобиль имеет солидный срок эксплуатации, то существует такой момент, как естественный износ материалов в результате коррозии или необходимости ремонта. То в данной ситуации криминалистическая экспертиза способна доказать невиновность владельца авто.

Некоторые собственники транспортного средства после назначенной оценки обращаются в суд, обосновывая свои действия неправомерностью должностных лиц. Если автовладелец сможет доказать в суде, что все номера оказались в порядке, машина не числится в угоне, то собственник может потребовать возместить потраченные расходы.

Как видите, криминалистическая экспертиза позволяет избежать ряда неприятных ситуаций, связанных с покупкой поддержанного автомобиля. Так вы будете уверены, что приобретаемое авто «чистое» и безопасное.

Благодаря производимой экспертизе можно решить множество проблем и вопросом связанных с обращением в суд. Именно такая процедура разрешит все спорные моменты, поможет «перевесить» ваши доводы и подкрепить документально ваши требования. Экспертиза – это точная задокументированная оценка и ее надо доверять только специалистам. Специалисты, у которых есть опыт проведения таких процессов, которые знают все нюансы и могут определять возможные скрытые технические проблемы – на вес золота. Ведь правильно оформленная документация, четкие сведения о состоянии авто и его фактической технической исправности могут помочь во многих жизненных ситуациях.

Ссылка на основную публикацию