Как активировать транспортную карту для Вас

Как активировать транспортную карту для Вас

Цифровизация для льготников: во Владимире введут систему транспортных карт

Льготные карты ориентировочно получат 33 тысячи владимирцев. Остальных горожан прогресс пока не затронет

23 июля во владимирской мэрии прошла пресс-конференция начальника отдела транспорта и связи Юрия Иванова и гендиректора компании «Ситикард» – оператора новой системы транспортных карт. Ее во Владимире должны ввести к сентябрю этого года.

Кто может приобрести льготные транспортные карты?

В категорию граждан, имеющих право на приобретение социальных проездных билетов на территории региона-33, входят участники Великой Отечественной войны, инвалиды, граждане, награжденные знаком «Почетный донор России»,граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий – с остальными 16 категориями вы можете ознакомиться в постановлении губернатора Владимирской области №700 от 15.06.2010 «О введении на территории Владимирской области месячного социального проездного билета для отдельных категорий граждан». Кроме того, постановлением администрации города Владимира от 21.09.2011 №2462 «О введении на территории города Владимира месячного социального проездного билета для отдельных категорий граждан. » право на льготный проезд в городском общественном транспорте имеют пенсионеры с постоянной регистрацией на территории города Владимира и право на получение пенсии в соответствии с ФЗ №400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях».

Когда стартует новая проездная система?

Выдавать документ начнут с 1 августа, а запустить систему планируется с 15 числа того же месяца. На сегодняшний день заявление на карты подало больше 10 тыс. человек. Как рассказал прессе Юрий Иванов , льготные карты ориентировочно получат 33 тыс. владимирцев. Что касается остальных жителей города, пока неизвестно, когда они смогут обзавестись подобными электронными проездными. Ивано в сообщил, что этот вопрос прорабатывается вместе с «Владикардом», и ввод новой системы в массы, возможно, произойдет в ближайшее время.

Как это будет работать?

Решением администрации города Владимира обладатели месячных социальных проездных билетов могут ездить по ним неограниченное количество раз. С введением транспортных карт сам порядок предоставления льгот в общественном транспорте не поменяется.

Уязвимость карты

Рябиков а спросили об уязвимости карты. Директор компании ответил, что угроз относительно «размагничивания» не существует. Единственное, что может сделать электронный проездной непригодным – это механическое повреждение. По словам Юрия Рябикова , формально гарантийный срок эксплуатации транспортной карты – 2 года. Но на деле они должны прослужить от 5 до 10 лет. Никакого электронного ограничения сроков действия тоже нет, сообщил руководитель «Ситикарда».

Если потеряли карту

В таком случае ее восстановят с исходным балансом, но эта процедура уже не будет бесплатной. Рябиков призвал всех оформлять персональные карты – так ее будет проще восстановить, предоставив оператору данные для идентификации личности.

«Система работает в соответствии со 152 ФЗ о защите персональных данных и, конечно, любой гражданин, который предоставил свои персональные данные для оформления этого льготного документа через МФЦ или «Владикард» может быть уверен, что его персональные данные находятся под защитой и контролем Роскомнадзора» , – сообщил бизнесмен.

Клиенты любого банка, который заключит соглашение с оператором, смогут пополнить карту через интерфейс денежно-кредитной организации: «Мы должны любому банковскому учреждению оказать вот это технологическое взаимодействие и организовать возможность пополнения. На всех у нас транспортных картах находится такой куар код, который позволяет через мобильные приложения сразу платить с использование куар кода. Сегодня это возможно только через Сбербанк, но еще раз повторюсь, что для всех банков это открыто, заставить мы их не можем, но мы обязаны их поддержать. Сегодня идут процессы с ВТБ и Газпромбанком. Рассчитываем, что в дальнейшем мы все большие банки сможем убедить, что это – необходимые компоненты их услуг для граждан», – сказал Рябиков .

Где и как можно оформить льготные транспортные карты?

Юрий Иванов сообщил, что данные транспортные карты можно оформить в трех офисах МФЦ, расположенных по следующим адресам: Октябрьский пр-т, 14, мкр Юрьевец, ул. Ноябрьская, д. 8А и Суздальский проспект, 26, а также в офисе «Владикарда», который находится на ул. Мира, 34. По словам Иванова , горадминистрация совместно «Владикардом» планирует запустить систему к сентябрю этого года на территории города Владимира. Поначалу транспортные карты будут действовать вместе с единым социальными проездными билетами. Переходный этап займет около двух месяцев. В будущем пользоваться будут исключительно транспортными картами.

Сделать фото на карту льготники смогут в офисах МФЦ и «Владикарда». В случае, если пришло доверенное лицо, фотографию необходимо приносить на флэш-носителе. Что касается требуемых документов, их состав остается неизменным – желающий получить транспортную карту приходит в пункт выдачи с той же документацией, которая была необходима для покупки единого социального проездного билета.

На пресс-конференции выяснилось, что сама карта выдается бесплатно. Для активизации ее необходимо пополнить. По словам директора компании «Ситикард» Юрия Рябикова , цена вопроса будет той же, что и в случае единого социального проездного, а количество поездок останется безлимитным. Пополнять транспортные карты будет возможно как через мобильные устройства и сайт оператора, так и в отделениях Почты России, киосках Роспечати, Сбербанке, а в ближайшей перспективе и в офисах других банков без какой-либо комиссии.

Валидаторы в некоторых автобусах и троллейбусах

Один из представителей прессы задал вопрос, почему не все перевозчики торопятся установить валидаторы. Юрия Иванова эта новость удивила. Он предложил для чистоты эксперимента выйти на улицу, чтобы доказать обратное. К беседе подключился редактор Зебра ТВ Пётр Фокин : «А вот знаете, едут автобусы по одному и тому же маршруту. С утра они с валидаторами, а вечером без валидаторов. Т.е. вот это как?».

Иванов сообщил, что в ближайшее время налоговая инспекция начнет очень серьезную проверку выдачи контрольных билетов в общественном транспорте, а также проверит соответствия учета денежных средств, которые принимаются в транспорте по 54 ФЗ. Впоследствии весь кэш за билеты будет фиксироваться и попадать на сайт налоговой службы.

«Не переживайте, с вашей помощью, с помощью государства порядок будет наведен», – резюмировал главный по транспорту во Владимире.

Дата публикации: 23.07.2019 Просмотров: 2188

Во Владимире начали прием заявок на транспортные карты

Разговоры в очереди

В офисном центре на улице Мира, 34, где расположена контора ООО «Владикард», очередь человек в сорок. Люди возбуждены и недовольны, делятся обидами на жизнь и власть. Не удивляет: очередь – всегда источник напряжения. А вы видели благодушные и доброжелательные очереди? Думаю, их мало кто видел.

– Автобусы еще валидаторами (слово-то какое!) не все оборудованы, а в троллейбусах и вовсе ничего нет, а нас заставляют какие-то карты оформлять. Напридумывают, лишь бы над людьми поиздеваться, – ворчит пожилая женщина.

– Да это же не наши придумывают. Не город, и не область даже. Это же сверху распоряжение, чтобы всех под электронный колпак, – вторит ей другая.

– Люди с пяти утра очередь занимают. Неужели нельзя было такие центры в каждом районе открыть? Чего нас, стариков, так мучить?! Жара, скопление людей, нервы. Тяжело нам, – жалуется третья.

Работа офиса «Владикарт» начинается в 9:00. Заявления на оформление электронного проездного билета принимают четыре оператора. Работают довольно быстро. Через полчаса после начала работы очередь стала короче почти вдвое.

Сотрудники офиса говорят, что еще через два часа очередь сократится до пяти человек, а к концу рабочего дня и вовсе до одного. Но народ все равно приходит задолго до открытия офиса. Разве что номерки на руках не пишут.

Читать еще:  Как отказаться от ремонта по осаго для Вас

– Я и вечером приходила. Народищу полно. День на день, видимо, не приходится. Вечером идут работающие пенсионеры, – не соглашается с доводами сотрудников одна из посетительниц.

Работающие пенсионеры приходят и с утра.

– Работаю сторожем, пенсии на жизнь не хватает. Смену отработал, пришел сюда. Прикидываю, что часа полтора простою, – оценил обстановку Евгений Алексеевич.

Среди тех, кто пришел подать заявку на получение транспортной карты, немногие знают в деталях, «за чем стоят».

– Ничего мы не знаем. Все оформляют, и мы оформляем, – признается 83-летняя Анна Тимофеевна Шолохова.

– И по деньгам не знаем. Так же ли все останется, или цену повысят? А, может, число поездок ограничат? Раньше удобно было. Зачем все менять? – включается в разговор соседка Шолоховой по очереди.

– Раньше некоторые хитрые покупали проездные сразу в разных местах, чтобы и себе, и соседу. Вот и вводят из-за них эту карту, – высказала предположение еще одна «очередница».

Хотели, как лучше

Насколько удобнее ныне существующий порядок приобретения льготных проездных – большой вопрос.

На почте, чтобы выкупить проездной, надо также отстоять очередь – за пенсионными проездными пожилые люди идут массово каждый месяц. И само оформление проездного – не секундное дело. Пока операционистка сверит документы, пока оформит проездной, пока примет деньги и отдаст сдачу.

Проездные начинают продавать в конце месяца, и на эти дни приходится пик нагрузки на почту. А ведь туда приходят и за посылками, и для оплаты коммунальных счетов и отправки корреспонденции. В общем, застрять иногда в такой очереди можно надолго. Особенно если впереди окажется клерк с целым ворохом заказных писем. Как правило, помещения почтовых отделений очень небольшие, и стульев для посетителей там мало.

А бывает, что проездные раскупают слишком быстро. Сама была свидетельницей сцены объяснения почтовых служащих с глухонемым инвалидом. Он пришел за проездным, а их не привезли. Мужчина очень эмоционально выражал разочарование. Требовал положенный проездной. Бедные почтовые дамы писали ему записки, объясняя, что они ничем в этой ситуации помочь не могут. А инвалиду посоветовали ехать за проездным на конечную седьмого троллейбуса к «Крейсеру» – там уж наверняка есть.

В общем, сплошные неудобства с этими бумажными билетами, и электронный проездной – это шаг к прогрессу: получил один раз карту и пользуйся. Но почему благое дело снова вызвало напряжение и, по сути, обернулось очередным унижением людей?

Транспортные карты начнут выдавать МФЦ

Почему, действительно, нельзя было открыть сразу несколько пунктов приема заявлений и выдачи электронных проездных? Почему для начала не провести просветительную кампанию? Объяснить, как пользоваться картой, если общественный транспорт еще не весь «оцифрован»? Рассказать, как будет работать проездной и во сколько он обойдется льготнику?

За ответами идем в кабинет директора ООО «Владикард» Александра Гейна. Из его слов выходило, что в кои-то веки власти решили новшества вводить постепенно и сильно заранее, как раз для того, чтобы не было ажиотажа и очередей, – а народ «не понял». В скором времени, сообщил Гейн, откроются пункты приема заявок на транспортную карту в многофункциональных центрах (МФЦ). Руководство МФЦ согласилось подключиться к работе, но требуется время, чтобы внести оформление электронного проездного в перечень услуг многофункционального центра. А в офисе «Владикарда» заявки начали принимать сразу же. Опять же, чтобы продлить время переходного этапа, сделать его более плавным. Но люди, как водится, не поверили властям, и на всякий случай бросились оформлять карты сразу же.

– Не нужно торопиться. В городе около 35 тысяч льготников. Пока всем не выдадут карты, пенсионеры так и будут ездить по своим обычным проездным, – успокаивает Александр Гейн.

Информацию об открытии дополнительных пунктов приема заявок на оформление социальных транспортных карт подтвердил и начальник управления по связям с общественностью и СМИ владимирской мэрии Александр Карпилович:

– По поручению главы администрации города Владимира Андрея Шохина, достигнута договоренность о распространении персональных транспортных карт для льготных категорий граждан не только в офисе компании «Владикард» (ул. Мира, 34), но и в офисах МФЦ – на Октябрьском проспекте, 47, Суздальском проспекте, 26, и на ул. Ноябрьской, 8-а, в мкр Юрьевец.

По предварительной информации, транспортные карты будут доступны в офисах МФЦ уже к середине июня. Если не все покупатели социального проездного пластика успеют «оформиться», то мэрия примет меры: новый режим льготного проезда вводится постановлением городской администрации, а его выпуск, в случае чего, можно и подзадержать.

Когда начнут действовать электронные проездные?

Пока введение льготного проезда по электронным проездным запланировано на осень. К этому времени валидаторы (специальные считывающие устройства) должны появиться на всем общественном транспорте Владимира, а все льготники – иметь «транспортный пластик».

– Точная дата окончательной замены бумажных социальных проездных билетов на персональную транспортную карту будет определена дополнительно. А до этого пассажиры смогут приобретать социальные проездные билеты в прежнем порядке. Привычные бумажные проездные билеты пока не отменяются, – прокомментировал Карпилович.

На оформление проездной карты требуется около месяца. В течение лета карты успеют оформить все льготники, уверены чиновники. Пока пенсионеры оформляют транспортные карты, городские автобусы и троллейбусы оснащаются необходимым оборудованием.

– Оборудование для оснащения валидаторами всего городского транспорта ориентировочно поступит к 1 июля, – сообщил директор ООО «Владикард». – Сейчас почти полностью укомплектованы автобусы компании «АДМ» – у них не «закрыты» только 15-й маршрут и 7С. Предстоит еще заключить договор с «Владимирпассажиртрансом». Пока мы проводили на троллейбусах только тестовые испытания.

Итак, один вопрос прояснился: возможность для всех массово ездить по пластику появится не раньше середины лета, а пенсионеры начнут осваивать транспортные цифровые технологии – с осени. Кстати, для непенсионеров это тоже намного удобнее, чем периодически вспоминать, что в кошельке нет наличных, и бегать в поисках ближайшего банкомата. Прекратятся и перепалки с кондукторами из-за слишком крупных купюр или, наоборот, из-за слишком мелкой мелочи. Правда, и с техникой порой случаются сбои – пассажиры жалуются, что нельзя расплатиться с телефонов – система глючит и зависает.

Александр Гейн заявил, что такие случаи были только с айфонами, но кондуктор в автобусе сказала, что «глючат» смартфоны разных брендов. Так что и саму систему еще до ума доводить нужно. Но в целом – безналичная плата за проезд намного удобнее для всех. В том числе и для пенсионеров.

– Транспортная карта оформляется один раз, и больше в очередях за покупкой проездного льготникам стоять будет не нужно. Забросить деньги на карту можно не выходя из дома – через «Сбербанк-онлайн». Для тех, кто совсем не дружен с Интернетом, внести деньги на следующий месяц можно будет и через банкомат, и через банковские офисы, и в почтовых отделениях, и даже в киосках Роспечати, – обрисовал перспективу Гейн. – Будет больше возможностей пополнения счета карты. Значит, и больше возможностей сделать это в любом удобном для вас месте и без очередей. Когда начнется переход на электронные проездные, во всем общественном транспорте будут объявления, чтобы люди не забыли заранее пополнить счет на проезд. Вместе с проездными картами будет выдаваться и инструкция – где, когда и как это можно сделать.

Читать еще:  Когда нужен техосмотр на новую машину для Вас

Теперь о деньгах и количестве поездок. Разговоры об увеличении стоимости проездного и ограничении числа поездок уже циркулируют по городу. Но цена месячного «абонемента» по карте пока остается такой же, как и льготного проездного на бумажном носителе, заверили нас в мэрии. А насчет количества поездок все четко сформулировано в постановлении администрации города Владимира № 1396 от 27.05.2019 года, где сказано, что льготные проездные вводятся без его ограничения. Пока так.

И все же, как же будет учитываться, внес ли человек нужную сумму на карту?

– Владелец проездного вносит любым удобным для него способом сумму за проезд на следующий месяц. Это нужно сделать заранее, потому что деньги поступят на карту не в этот же день. Касса, принявшая у вас деньги, автоматически отправляет данные в банк, банк передает эти данные в единую систему, обслуживающую безналичные расчеты на транспорте. После этого проездной активируется. Если же счет не пополнен, то проездной блокируется до тех пор, пока деньги не поступят. А тот аппарат, которым будут снаряжены все кондукторы, считывает лишь информацию о том, активен или нет социальный проездной. Денег с него, как с банковской карты, он не списывает. Просто фиксирует факт поездки и подтверждает факт оплаты, – объясняет руководитель «Владикарда».

При этом электронный проездной имеет такую же степень защиты, как и банковская карта. Он будет персональным, и даже с фотографией. Это должно положить конец поддельным проездным. Кроме того, исчезнет и возможность у особо хитрых граждан покупать на свое имя несколько билетов. Компьютер тут же выведет на экран, что этот человек уже получил льготный проездной.

Передавать проездной другому человеку тоже будет нельзя. Впрочем, этот запрет действует и сейчас. Кондуктор имеет право потребовать предъявить пенсионное удостоверение. Если окажется, что проездным пользуется не тот человек, на которого оформлена карта, то она будет заблокирована. Нового в этом тоже ничего нет: сегодня кондуктор имеет право изъять такой проездной документ.

Удобнее станет и городу проверять, куда идут деньги из городской казны. Ведь льготный проезд потому и льготный, что часть его стоимости оплачивается за счет наших налогов: перевозчики получают дотации из муниципального бюджета. И вокруг справедливости распределения этих дотаций всегда было много различных пересудов. Теперь все будет посчитано: какие маршруты пользуются самым большим спросом у льготников, те и получат больше дотаций. И если сегодня периодически кто-то из перевозчиков заявляет о своем желании прекратить обслуживать социальные маршруты как невыгодные, то с введением электронной транспортной карты распределение дотаций станет более справедливым и эффективным, а за социальные маршруты, возможно, начнется серьезная конкуренция.

Что нужно знать про транспортную карту

Транспортная карта выдается бесплатно, а для ее оформления пассажиру, имеющему право на льготный проезд, нужно предъявить всего четыре документа:

– документ, удостоверяющий личность;

– документ, удостоверяющий право на льготный проезд, или его нотариально заверенную копию;

– документ, подтверждающий наличие постоянной регистрации на территории города (в случае отсутствия соответствующей информации в документе, удостоверяющем личность), или его нотариально заверенную копию;

– страховой номер индивидуального лицевого счета (страховое свидетельство государственного пенсионного страхования) или его нотариально заверенную копию.

Транспортные карты во Владимире начнут выдавать с 1 августа

Треть владимирских льготников уже подала заявки на их получение

Во Владимире продолжают внедрять безналичную систему оплаты проезда. Первыми ее испытателями станут пенсионеры и льготники. Для них 9 июля мэрия официально ввела транспортные карты, а с 22-го числа заявки на их получение стали принимать в многофункциональных центрах на Суздальском и Октябрьском проспектах и в Юрьевце. Кроме того, документы можно отдать в отдел транспорта и связи горадминистрации и в офис компании «Владикард» на улице Мира, 34. Действовать персональные карты начнут с сентября.

Сегодня в Оранжевом доме прошла пресс-конференция главного транспортника города Юрия Иванова и гендиректора компании «Ситикард» Юрия Рябикова. Спикеры подробно изложили порядок получения льготниками транспортной карты, о котором ПроВладимир писал в предыдущем материале по этой теме. Процедура забюрократизирована, но иного варианта нет.

Юрий Иванов, Юрий Рябихин и Александр Карпилович

На первом этапе введения безналичного проезда власти заменят бумажные единые социальные проездные на персональные транспортные карты. Получить их смогут все льготники Владимирской области, названные в постановлении губернатора (включая детей войны), и пенсионеры, проживающие непосредственно во Владимире. То есть, например, пенсионеры из Боголюбово, пользующиеся городскими автобусами из Оргтруда и Лесного, не смогут приобрести карту взамен социального проездного. Впрочем, такой возможности они лишены и сегодня.

Другая проблема, с которой, очевидно, столкнутся владимирцы, – чтобы привязать транспортную карту к проездному, придется зарегистрировать ее через сайт или мобильное приложение с NFC (бесконтактной связью). Также баланс карты придется ежемесячно пополнять. Сделать это можно будет в отделениях почты и Роспечати через кассира. Комиссию за это взимать не будут.

Есть и хорошие новости:

— минимум первые два месяца после введения карт можно будет пользоваться и старым социальным проездным;

— количество поездок будет безлимитным;

— дополнительные документы во время проезда показывать не нужно;

— персональная карта выдается бесплатно. При потере ее можно платно восстановить, а старую карту – заблокировать через оператора, чтобы ей никто не воспользовался. Гарантийный срок службы карты – 2 года, но если их не ломать и не гнуть, они могут прослужить и 5-10 лет;

— сегодня мэрия прорабатывает с законодательным собранием Владимирской области вопрос о снижении стоимости проезда при безналичном расчете.

На получение персональных транспортных карт претендуют примерно 33 тысячи владимирцев из числа льготников и пенсионеров. Заявки подали уже 10 тысяч человек. Вопрос по транспортным картам для остальных жителей областной столицы власти пообещали решить в ближайшее время. Как рассказал Юрий Рябиков, его компания может предложить пассажирам до 200 тарифов – по количеству поездок, по времени и т.д. Карты сделают как персональные, так и неперсональные (их можно будет приобрести на почте и в Роспечати), а для их пополнения владимирцы смогут использовать в том числе свои мобильники.

Гендиректор «Ситикард» Юрий Рябихин демонстрирует проект транспортной карты

А вот с оплатой проезда по банковским картам, с помощью телефонов или умных часов могут возникнуть проблемы. Платеж пройдет только при наличии связи с банком. Во время движения транспорта это невозможно, поэтому деньги списываются обычно через несколько часов после поездки. Если на тот момент на карте не хватает средств, она автоматически вносится в черный список, пока деньги списаны не будут. Кроме того, далеко не все гаджеты соответствуют стандартам платежных систем, поэтому всегда надо иметь при себе наличку.

Пока что у оператора карт есть договоренность только со Сбербанком, ведутся переговоры с ВТБ и «Газпромбанком». По идее оператор обязан клиентам любых банков предоставить возможность оплаты проезда, но на деле все может оказаться сложнее.

В общем, проблем при внедрении безналичной системы во Владимире вряд ли удастся избежать.

Льготников приглашают оформить транспортные карты

Пресс-служба администрации города сообщает, что персональные транспортные карты льготникам пока выдаются только в офисе ООО «Владикард» – город Владимир, улица Мира, дом 34, помещение 213. В дальнейшем число пунктов приёма заявлений планируется увеличить.

В мэрии поясняют, что заявления принимаются от граждан, имеющих право на приобретение месячных социальных проездных билетов для проезда на маршрутах общественного транспорта города Владимира. При оформлении заявления необходимо предъявить:

документ, удостоверяющий личность;

документ, удостоверяющий право на льготный проезд или его нотариально заверенную копию;

документ, подтверждающий наличие постоянной регистрации на территории города (в случае отсутствия соответствующей информации в документе, удостоверяющем их личность) или его нотариально заверенную копию;

страховой номер индивидуального лицевого счета (страховое свидетельство государственного пенсионного страхования) или его нотариально заверенную копию.

Изготовление и выдача персональных транспортных карты льготников осуществляется бесплатно. Они будут активированы непосредственно перед началом работы автоматизированной системы оплаты проезда.

В мэрии подчёркивают, что персональные транспортные карты льготников будут выдаваться для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по проезду в транспорте общего пользования на городских маршрутах и «замены бумажных месячных социальных проездных билетов».

Пока ещё не ясно, когда завершится процедура замены «бумаги» на «пластик» – дату назовут после того, когда карту получит «основная масса льготников». До введения механизма проезда льготных категорий граждан по транспортным картам продажа месячных социальных проездных билетов будет осуществляться в прежнем порядке.

Пресс-служба горадминистрации делает акцент на том, что ограничение числа поездок в месяц для льготников не планируется:

Как пояснили Зебра ТВ в мэрии, пополнять карту суммой, равной стоимости социального проездного, льготники смогут либо с банковских карт, либо через непосредственно в офисах финансово-кредитных учреждений. Держателей «пластика» подробно проинформируют о том, как это можно будет сделать, за два месяца до введения новой системы оплаты проезда.

Ранее пресс-служба администрации Владимирской области распространила сообщение по поводу грядущего запуска автоматизированной системы оплаты проезда общественного транспорта во Владимире. В Белом доме напоминают, что в ноябре 2018 года победителем конкурса на внедрение и обслуживание новшества стало ООО «Владикард», которое обязано обеспечить взаимодействие с органами соцзащиты для введения «транспортной карты единого социального проездного билета». В обладминистрации подчёркивают, что «все льготы на проезд, прописанные на областном уровне, сохраняются».

Что же касается владимирцев, не относящихся к категориям граждан, имеющим право на получение льгот, то с момента начала работы автоматизированной системы оплаты проезда в общественном транспорте они смогут по своему усмотрению пользоваться как транспортными картами, так и личными банковскими картами. В связи с этим ООО «Владикард» на подготовительном этапе обязано организовать взаимодействие с банками.

Система безналичной оплаты проезда уже тестируется с января 2019 года в автобусах пяти маршрутов: №№ 9С, 22С, 28, 55С, а также части автобусов маршрута № 7С.

Второй этап внедрения системы должен завершиться в ноябре. Компания «Владикард» к этому времени обязана предоставить всем компаниям-перевозчикам города Владимира валидаторы, техническую возможность подключения к системе и провести обучение сотрудников автопредприятий.

Для безналичной оплаты проезда в автобусах и троллейбусах будут применять стационарные и переносные терминалы. Пассажиры смогут заплатить с помощью:

неперсональных транспортных карт;

персональных транспортных карт;

льготных транспортных карт;

банковских транспортных карт;

бесконтактных банковских карт МИР, Visa PayWave, MasterCard, PayPass;

мобильных устройств с функцией NFC.

Напомним, 22 мая стало известно об увольнении начальника отдела транспорта и связи администрации города Владимира Олега Орехова. Эта структура по линии мэрии курирует введение автоматизированной системы оплаты проезда в общественном транспорте.

Транспортные карты во Владимире начнут выдавать с 1 августа

Треть владимирских льготников уже подала заявки на их получение

Во Владимире продолжают внедрять безналичную систему оплаты проезда. Первыми ее испытателями станут пенсионеры и льготники. Для них 9 июля мэрия официально ввела транспортные карты, а с 22-го числа заявки на их получение стали принимать в многофункциональных центрах на Суздальском и Октябрьском проспектах и в Юрьевце. Кроме того, документы можно отдать в отдел транспорта и связи горадминистрации и в офис компании «Владикард» на улице Мира, 34. Действовать персональные карты начнут с сентября.

Сегодня в Оранжевом доме прошла пресс-конференция главного транспортника города Юрия Иванова и гендиректора компании «Ситикард» Юрия Рябикова. Спикеры подробно изложили порядок получения льготниками транспортной карты, о котором ПроВладимир писал в предыдущем материале по этой теме. Процедура забюрократизирована, но иного варианта нет.

Юрий Иванов, Юрий Рябихин и Александр Карпилович

На первом этапе введения безналичного проезда власти заменят бумажные единые социальные проездные на персональные транспортные карты. Получить их смогут все льготники Владимирской области, названные в постановлении губернатора (включая детей войны), и пенсионеры, проживающие непосредственно во Владимире. То есть, например, пенсионеры из Боголюбово, пользующиеся городскими автобусами из Оргтруда и Лесного, не смогут приобрести карту взамен социального проездного. Впрочем, такой возможности они лишены и сегодня.

Другая проблема, с которой, очевидно, столкнутся владимирцы, – чтобы привязать транспортную карту к проездному, придется зарегистрировать ее через сайт или мобильное приложение с NFC (бесконтактной связью). Также баланс карты придется ежемесячно пополнять. Сделать это можно будет в отделениях почты и Роспечати через кассира. Комиссию за это взимать не будут.

Есть и хорошие новости:

— минимум первые два месяца после введения карт можно будет пользоваться и старым социальным проездным;

— количество поездок будет безлимитным;

— дополнительные документы во время проезда показывать не нужно;

— персональная карта выдается бесплатно. При потере ее можно платно восстановить, а старую карту – заблокировать через оператора, чтобы ей никто не воспользовался. Гарантийный срок службы карты – 2 года, но если их не ломать и не гнуть, они могут прослужить и 5-10 лет;

— сегодня мэрия прорабатывает с законодательным собранием Владимирской области вопрос о снижении стоимости проезда при безналичном расчете.

На получение персональных транспортных карт претендуют примерно 33 тысячи владимирцев из числа льготников и пенсионеров. Заявки подали уже 10 тысяч человек. Вопрос по транспортным картам для остальных жителей областной столицы власти пообещали решить в ближайшее время. Как рассказал Юрий Рябиков, его компания может предложить пассажирам до 200 тарифов – по количеству поездок, по времени и т.д. Карты сделают как персональные, так и неперсональные (их можно будет приобрести на почте и в Роспечати), а для их пополнения владимирцы смогут использовать в том числе свои мобильники.

Гендиректор «Ситикард» Юрий Рябихин демонстрирует проект транспортной карты

А вот с оплатой проезда по банковским картам, с помощью телефонов или умных часов могут возникнуть проблемы. Платеж пройдет только при наличии связи с банком. Во время движения транспорта это невозможно, поэтому деньги списываются обычно через несколько часов после поездки. Если на тот момент на карте не хватает средств, она автоматически вносится в черный список, пока деньги списаны не будут. Кроме того, далеко не все гаджеты соответствуют стандартам платежных систем, поэтому всегда надо иметь при себе наличку.

Пока что у оператора карт есть договоренность только со Сбербанком, ведутся переговоры с ВТБ и «Газпромбанком». По идее оператор обязан клиентам любых банков предоставить возможность оплаты проезда, но на деле все может оказаться сложнее.

В общем, проблем при внедрении безналичной системы во Владимире вряд ли удастся избежать.

Ссылка на основную публикацию