Что такое стихийная парковка для Вас

Что такое стихийная парковка для Вас

Opel Astra J › Бортжурнал › Про парковку…

Нашел на одном из автомобильных сайтов интересную статью про парковку во дворах.

Конфликты во дворах.
Из одного из дворов в Щукино обратились жители: говорят, обнаглевшие соседи всяческими способами захватывают парковочные места. Вешают замки, ставят какие-то ограничители и прочие гадости совершают, лишь бы всегда иметь возможность свой автомобиль в 5 метрах от подъезда припарковать.

Со всякими ограничителями бороться легко: можно на gorod.mos.ru заявку оставить, и через довольно быстрое время они приедут и всё спилят (я надеюсь, меня сейчас не обвинят в том, что я на мэрию работаю и пиарю их сервис, но он в этом вопросе и правда работает). В Щукино такие сносят пачками, я периодически пишу заявки на этот сайт. Но бывают люди хитрее. В одном из дворов кто-то написал краской на парковочном месте номер своего автомобиля и ставит пластиковый конус, когда машина отсутствует

Но вот если убираешь конус и там паркуешься, то злодей намеренно запирает твою машину. Выглядит это как-то так

Номера телефона под стеклом нет, просто ставит так и всё. Номера ровно те, что на асфальте написаны. Я не поверил в такую наглость после рассказа, приехал специально и припарковал свою машину на этом месте. Смотрю вечером — заперли! Уехал по своим делам на такси, вернулся, опять заперли!

Напряжение вокруг ситуации с парковками во дворах есть и так в городе серьезное и будет только расти по мере роста автомобилизации. И ситуацию не спасёшь бесконечной разметкой мест и попыткой сделать их за счёт газонов — это неудовлетворяемый спрос. Если не начинать серьезно задумываться о том, как регулировать эту историю, то через некоторое время во дворах начнутся мордобои, люди будут царапать друг другу машины, прокалывать колёса и, чего доброго, поджигать автомобили соседей.
При отсутствии понятных правил (в нашем случае размеченных мест и неотвратимости наказания) побеждает всегда тот, у кого сильнее кулак или у кого есть ружьё. Без понятных правил люди начинают пытаться решать проблемы по своим понятиям, а они у них не всегда адекватны. Я как-то на этот счёт даже предлагал законопроект, где предлагал передать полномочия по определению мест, цены на них и штрафовании на муниципальный уровень.

Но сейчас правил нет, парковка стихийная и поэтому происходят вот такие случаи. Класть на капот кирпичи и спускать колёса — не наш метод. За это могут вполне заслуженно посадить в тюрьму, портить чужое имущество нельзя. Я позвонил 02 и вызвал полицию.

Сначала прислали районных полицейских. Они приехали, составили рапорт, вызвали ГИБДД. В ГИБДД не было нарядов, пришлось ждать их час, но потом они приехали и вызвали эвакуатор.
Я сделал несколько звонков в эвакуаторные службы и обнаружил, что их две: АМПП (которая на штрафстоянки эвакуирует) и служба перемещения транспортных средств, которая передвигает автомобили на соседнюю улицу во время всяких ремонтов. Сначала ГИБДД отправил заявку перемещателям, я позвонил и настоял, чтобы отправил в АМПП.

Через 40 минут приехал эвакуатор

Эвакуировать не успели: вышел владелец. Снять, к сожалению, удалось не много

Нарушителю выписали штраф по статье 12.19.4 КОаП, нарушение правил остановки и парковки. Если при остановке или парковке заблокирован другой автомобиль, то это нарушение. Штраф: 3000 рублей.

Такая история. К сожалению, добиться эвакуации или штрафа оказалось не просто: мне пришлось самому сопровождать весь процесс — звонок в 02, приехала полиция, а это дело ГИБДД, потом сам вызвал ГИБДД, проследил чтобы вызвали нужный эвакуатор… если такие проблемы будет так сложно решать, то сложно будет избежать во дворах конфликтов

По результатам этой истории планирую сделать следующее:

Напишу письмо начальнику полиции Москвы с просьбой предусмотреть регламент реакции на такие обращения: житель не должен сопровождать свою заявку. Она с пульта 02 должна сразу попадать в ГИБДД, ГИБДД само должно вызывать эвакуатор, штраф выписывать и так далее. Сейчас все участники процесса впадают в ступор при словах «заблокирован автомобиль»,

Напишу в Управу чтобы стёрли с асфальта номера и проверили другие дворы района на предмет таких самозахватов,

Обращусь в прокуратуру с просьбой проверить законность действий владельца BMW, там возможно есть признаки нарушения по статье 12.35. (Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию). Тут я не уверен, что по адресу, посмотрю ещё (если среди читателей есть юристы — посоветуйте как лучше сделать),

Напишу в следующем выпуске газеты Щ (надеюсь, в этом году) об этой ситуации и как в ней стоит себя вести.

Если вы видите самозахват парковок жителями ваших дворов, то смело убирайте конусы и паркуйтесь. На то, чтобы повредить ваш автомобиль, в реальности мало кто пойдёт (это уголовка и запросто можно попасть в тюрьму), а про различные разрезания колёс люди, конечно, любят в интернетиках писать, но реально делают очень редко.
Если вас так запирают или угрожают, или ещё что-то такое — звоните 02, вызывайте полицию. Иногда их надо для этого “попинать” немного, но в целом они в таких ситуациях помогают

От себя добавлю, что дословно норма КоАП РФ звучит так:
Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле влечет наложение административного штрафа в размере 2000 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге — 3000 рублей).

Международный журнал

гуманитарных и естественных наук

Жиндаева В.В. Стихийные парковки: статистика и проблемы // Международный журнал социальных и гуманитарных наук. – 2016. – Т. 1. №1. – С. 9-13.

СТИХИЙНЫЕ ПАРКОВКИ: СТАТИСТИКА И ПРОБЛЕМЫ

В.В. Жиндаева , студент

Научные руководители: В.В. Емельянович, канд. техн. наук , доцент; Т.И. Колесова, канд. физ.-мат. наук , д о цент

Забайкальский государственный университет

Аннотация: В статье раскрывается проблема недостаточного колич е ства па р ковочных мест и вытекающего последствия – стихийной парковке автомобилей в центральном районе города Чита. Приведены расчеты, док а зывающие необходимость организации мест хранения в ближайшее время, а также рассмотрены наиболее в ы годные пути решения.

Ключевые слова: парковка, транспорт, организация мест хранения.

На сегодняшний день в нашем городе остро стоит проблема нехватки парковочных мест. И если го родские власти стараются решить её , разрабат ы вая проекты законов, то сами водители при отсутствии парковочного места о с тавляют свой автомобиль на тротуарах, на газонах, во дворах, на проезжей части, нередко создавая препятствия на пути других участников дорожного движения. Все эти нарушения получили название «стихийная парковка».

Нами были проведены наблюдения плотности стихийно припаркова н ных машин, в 2 «горячих точках» Читы, являющихся наиболее востребова н ными для парковки транспортных средств: ТЦ «Эльдорадо» и ТЦ «Город мастеров» . Мы выбрали их по двум критериям: единое функ циональное н а значение и максимальная перегруженность близлежащей территории (в р а диусе 100 м ) а в томобильным транспортом.

Результаты исследований по каждой парковке представлены в табл .1 по к а ждой парковке, где видно, что ТЦ «Эльдорадо» по сещает максимальное количество автомобилистов в вечернее время, а ТЦ «Город Мастеров» – днём .

Таблица 1. Распределение припаркованных автомобилей по дням нед е ли

м а ши н , кол-во нарушит е лей

ТД «Город маст е ров»

Чтобы обеспечить водителей местом на парковке, при строительстве зданий закладыв а ется определённое количество машино-мест в зав исимости от функционал ь ного назначения здания. Расчётной единицей для торговых центров явля ется 5 маши но-мест на 100 кв.м торговой площади здания. То р говая площадь «Города Масте ров» достигает 3000 м 2 , значит, количество парк о вочных мест должно быть равно 150, а торговая площадь «Эльдорадо» – 70 00 м 2 , поэтому расчетное количество автомобилей – 350, что не соотве т ствует количеству существующих па р ковочных мест.

Читать еще:  Как получить скидку на осаго для Вас

В результате исследований установлено, что выделенная зона для ст о янки транспорта сост авляет 30-40% от нормы. Еще 15- 20% территории зан и мают автомобили стихий ной парковки, которые заезжают на газоны, троту а ры, проезжую часть магистралей, в жилые дворы с о седних домов.

Чтобы убедиться, что данные не являются случайными, мы воспольз о вались критерия ми провер ки дан ных на нали чие выбросов ( появления в в ы борке величин, значительно отличающихся от остальных эмпирических да н ных) , которые однозначно подтвердили отсутствие выбросов, что гарантир у ет однородность каждой в ы борки (табл. 2 ).

Таблица 2. Критерии проверки данных на наличие выбросов

Название кр и терия

«Город маст е ров »

U =57, U 1 ( α =0.95)=55, U 2 ( α =0.95)=141;

U 1 ( α ) U U 2 ( α )-выбросов нет

К=0.4550485, К*=2.13, К

Наибольшего а б солютного откл о нения

t=2.16574,t*( α =0.99)=2.859, t выбросов нет

t=1.86745, t*( α =0.99)=2.859, t — выбр о сов нет

J =1.884, J *( α =0.99)=2.859, J J * — в ы бросов нет

J =1.902, J *( α =0.99)=2.859, J J * — выбросов нет

При l 1: начало интервала -8,4 к о нец интерв а ла 20,4; — 8,4 xi о сов нет

При l 1: начало интервала -4,2 конец интервала 45; -4,2 xi

Мы осуществили прогноз о средней величине плотности машин по уравнению, так называемой, аппроксим и рующей функции (график которой наиболее близко проходит около эмпирических точек (рис. 1) и по общепр и нятой формуле вычисления суточной интенсивности автотранспорта [1] .

Таким образом, можно сделать вывод, что в нашем городе сложилась стихийная ситуация с организацией стоянок. Эта тенденция будет усугу б ляться в перспективе с увеличением уровня автомобил и зации.

Рис. 1. Распределение припаркованных автомобилей по времени у ТЦ «Эл ь дорадо»

Рис. 2. Распределение припарк о ванных автомобилей по времени у ТЦ «Город мастеров»

Самым эффективным решением данной проблемы является установка экономически выгодной парковки, занимающей меньшее место, чем пр ивы ч ные наземные одноуровневые стоянки. Основываясь на мировом опыте, предлагается решать эту проблему за счёт монтажа автоматических парковок и паркингов, при котором используется максимально площадь под места хранения автомобилей. Внедрение механизированных паркингов позволит не увеличивать площадь под их места, а наоборот экономить места в районах их застройки.

Окончательный выбор зависит от финансовых возможностей фед е рального бюджета, а также конкретных задач, которые будут решаться с со з данием стоянки. Т.к. из Федерального бюджета больших средств не выделят, мы ставим перед собой задачу подобрать самую экономичную парковку для нашего города.

Мы подобрали два вида парковок для нашего города: когда застройщик имеет большую площадь для создания парковки, и когда застройщик имеет небольшую площадь для возведения паркинга.

Рассмотрим первый вид парковки. Полуавтоматическая система па р ковки подразумевает участие водителя не только в процессе парковки авт о мобиля в приемном отсеке (на парковочной паллете), но и управление ра з мещением механизированного машино-места в полуавтоматическом парки н ге посредством пульта управления (контрольной панели). Распространены полуавтоматическая парковочная система РUZZLE — многоуровневая система паркинга, которая использует комбинацию поперечного перемещения и подъема. На нижнем уровне количество машиномест на одно меньше по сравнению с верхним уровнем, что позволяет освободить въезд/выезд для любого автомобиля в верхнем ряду. Возможно подземное и наземное испо л нение. Преимущества системы парковки типа РUZZLE: удобна в работе и проста в обслуживании; многократное увеличение числа машино-мест за счет компактной парковки автомобилей на нескольких уровнях с одной подъездной дорогой; высокая надежность конструкции; высокая безопа с ность для машин и водителей; независимая парковка автомобилей; высокая надежность современных механизмов и привода; идеальное решение для придомовы х механизированных автостоянок.

Рис. 3. Полуавтоматическая парковка PUZZLE:

vdovinea

Евгений Вдовин

Записки адекватного человека.

Решил тут продублировать на всякий случай.

Ниже обращение к мэру нашего города Двораковскому В.В.

К сожалению, наш город не блещет чистотой – депрессивный, грязный и пыльный, но не многие задумываются почему так, сваливая всё на администрацию и не замечая своего вклада в разруху. Во многом мы сами делаем его таким, и всё потому, что не относимся как к своему дому, а больше как к некой дистанции от дверей своей квартиры и до двери своего рабочего места. Про отношение администрации к проблемам города, тоже не стоит забывать, отношение очень пассивное.

Многие водители не заботятся о чистоте и общем комфорте в городе, паркуя свой автомобиль на газонах и дестких площадках, а порой незаконно вырубая деревья в собстенном дворе ради нескольких квадратных метров и превращая свой двор в месиво грязи. Мне всегда было интересно узнать, а о чём и чем в этот момент они думают… Если бы каждый из нас понимал цену мусора во дворах, цену очистки дорог от грязи, которую каждый из нас платит тем или иным способом, то наверное вёл бы себя по-другому. Парковка на газонах, детских площадках и тротуарах – это самое отвратительное что может произойти с человеком и городом.
Как мы, простые граждане, можем повлиять на положение? Прежде всего начать с себя.

Но если с себя вы уже начали, вот как можно продолжить на других.

Парковка на тротуаре.
Друг с другом лучше жить мирно. Если владелец авто находится рядом, можно попробовать с ним поговорить, без эмоций, по-товарищески. Все мы люди, и всегда можем договориться. Если автолюбитель грамотный и образованный, а ещё лучше – культурный, то есть тот, на кого разумные доводы могут подействовать, то объясните ему, что не стоит пренебрегать комфортом окружающих ради личного сиюминутного удобства.
Но есть и такие автовладельцы, которые не хотят ничего слушать и считают, что правы и более того, могут крайне агрессивно себя вести. С такими лучше дальше не продолжать диалог, а воспользоваться своим правом: согласно Части 3 Статьи 12.19 КоАП Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, повлёкшее создание препятствий для движения пешеходов, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Вот вам алгоритм действий по второму сценарию.
Итак, вы идёте по тротуару и натыкаетесь на препятствие – стоящий автомобиль:
1. Нужно зафиксировать факт административного правонарушения, для этого достаточно использовать камеру мобильного телефона. Сделайте ДВА снимка с указанием точного времени и даты съёмки, желательно спереди и сзади. Разница между двумя кадрами с одной машиной должна быть не менее 5 минут, иначе это не считается стоянкой. Стоянкой не считается и проведение погрузочно-разгрузочных работ.
2. Если вы собираетесь подать заявление через сайт, то фотографии нужно прикрепить к письму; если вы обращаетесь почтой, то фотографии нужно распечатать и приложить к заявлению.
3. Пишем заявление и отправляем через интернет-приёмную.

Парковка на газонах и других зеленых насаждениях – это вообще бич нашего города, у меня такое ощущение, что здравомыслящих людей всё меньше и меньше. В таком поведении несколько отрицательных эффектов – это отвратительный, депрессивный вид города и образование отличного источника пыли. Пыль – в подавляющем большинстве это кусочки почвы, на которые прилипает различная зараза в виде частичек собачьих какашек, различные вредные химические вещества и многое другое. Вся эта гадость попадает в наши глаза, рот, легкие при каждом посещении улицы и приводит к снижению эффективности вашего иммунитета – вы часто болеете? – скажите спасибо водителю-дураку, который паркует свой автомобиль во дворе вашего дома на газоне. Понимаете, насколько важно бороться с этим?

Бывает так, что часть двора огорожена столбиками, цепями, тросами, даже висит табличка с номером автомобиля. Если не проводилось общего собрания собственников, не был составлен и согласован проект разметки двора, не имеется документ, определяющий порядок размещения автомобилей во дворе, а придомовая территория не включена в кадастровый план многоквартирного дома, то это также незаконно и расценивается как «незаконное занятие земельного участка» – статья 7.1 КоАП РФ и ст. 40 КоАП Омской области. Факт занятия – столбик, трос, замок и т.д.

Что делать?
В данном случае существует два варианта:

1) Если придомовая территория оформлена должным образом (находится в собственности у жильцов дома), нужно написать заявление в управляющую компанию или другую коммунальную организацию на управлении которой находится ваш дом.

2) Если придомовая территория не оформлена (находится в собственности у города), и является общественным местом, то наиболее действенным будет обращение в администрацию округа.
В каждом округе существует специальный “Отдел контроля”, который следит за соблюдением Решения Омского городского Совета от 25.07.2007 № 45 «О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска», статье 125 п.5 которого сказано, что в садах, парках, скверах и других местах общего пользования, имеющих зелёные насаждения, запрещается осуществлять остановку, стоянку транспортных средств на газонах и других участках зелёных насаждений. В связи с этим, при наличии факта остановки или стоянки транспортного средства на газоне или детской площадке, около которой находятся любые зелёные насаждения (кустарник, деревья, трава и т. д.), можно смело жаловаться в окружную администрацию.

Порядок действий:
1. Фиксируем факт административного нарушения с привязкой к местности (местность должна хорошо узнаваться) с помощью фотоаппаратуры;
2. Пишем заявление, прикладываем фото и отправляем в администрацию, вот сюда – http://www.admomsk.ru
3. Шаблон для ЖКХ берём отсюда – скачать шаблон жалобы в ЖКХ
4. Шаблон для администрации отсюда – скачать шаблон жалобы в администрацию

Только будьте готовы к тому, что вас попросят явиться для дачи письменных показаний. Не пугайтесь, это обычная практика, ничего тут страшного нет.

Как показывает практика, эти меры весьма эффективны, но вот что меня волнует – в каждом округе существует свой “Отдел контроля”, но людей в нём крайне мало. Ну что такое 4 человека на округ, что они могут сделать, как они могут изменить ситуацию? А ведь в их обязанности входит не только парковки. Сколько у нас сотрудников ГИБДД каждый день выезжает на дороги (?) – их гораздо больше, но и их не хватает. Я считаю, что такие отделы необходимо расширять и наделять их определёнными полномочиями (они окупятся за несколько месяцев), а также вносить поправки в КоАП Омской области и ужесточать наказания по всем пунктам, особенно за порчу зелёных насаждений.

А теперь хотелось бы обратиться лично к администрации. Уважаемый Вячеслав Викторович, необходимо расширить полномочия отдела контроля, увеличить штатное количество сотрудников и строго контролировать их работу, также нужно устанавливать парковочные столбики для защиты тротуаров и газонов от автомобилей, обеспечить ремонт и качественную уборку тротуаров от загрязнений, а не относиться к ним по остаточному принципу, сталкивая песок и грязь к краю – это позволит сделать наш город чище и красивее. Установка столбиков обойдётся городу намного дешевле полноценных заборов, а их функционал позволяет решить подобные вопросы. Понимаю, что в некоторых местах необходимо ограничить доступ пешеходов ради их безопасности, там действительно необходим забор, но в городе полно незащищённых тротуаров и газонов, где целесообразнее устанавливать столбики. Причём защищая тротуар, мы автоматически защитим и газон – вот эту тонкую вещь необходимо учитывать.
Если мы сейчас не обратим внимание на проблему парковки, если не найдём решение, то через несколько лет мы полностью потеряем все дворы, все газоны и тротуары. Всю ту зелень, которые омичи на протяжении двух сотен лет выращивали на голой почве, мы потеряем за несколько лет. С каждым годом число автомобилей в нашем городе растёт примерно на 30 000 штук, проблема со стихийной парковкой стремительно развивается, это видно по состоянию дворов – там, где в прошлом году ещё зеленела травка, в этом году всё заставлено автомобилями и раскатано шинами. Покупка новых уборочных машин – дело очень хорошее, но необходимо подходить к проблеме системно – бороться не только с грязью, но и с источником грязи, одновременно прививая нашим гражданам чувство собственного города. Только так мы сможем сделать город комфортным и удобным. Спасибо.

Парковка на придомовых территориях — решение проблемы на муниципальном уровне

Размещение и эксплуатация транспортных средств на прилегающей к дому территории и во дворах: есть ли решение на муниципальном уровне?
Стихийные парковки во дворах – бич нашего времени. Машины можно встретить везде: на тротуарах, клумбах и газонах, спортивных и детских площадках. Они не только ухудшают экологию, но и занимают места, предназначенные для отдыха, хозяйственных нужд жителей. Заставленные автомобилями дворы давно стали «головной болью» не только жителей, но и органов власти. Практика показывает, что частично эту проблему можно решить посредством совершенствования правил благоустройства территории, а также силами самих граждан.

Казалось бы, установить запрет на размещение автомобилей вне гаража или специально отведенных для парковки и стоянки транспортных средств мест, и проблема загромождения дворов транспортом решена. На самом деле все не так просто, данная норма в настоящее время весьма затруднительна для исполнения. По сути, она обязывает владельца автотранспортного средства ставить его гараж или на специально отведенные места для парковки. При этом законодательного определения понятия «парковка» действующим законодательством не установлено, нельзя также утверждать, что таким местом является платная стоянка. Владелец автомобиля может потребовать исполнения этой нормы, а именно места для установки гаража в шаговой доступности от своего дома или специально отведенного места для парковки. Обязывать же гражданина приобретать гараж или ставить автомобиль на платную стоянку – означает нарушить его право как потребителя и навязывать ему платные услуги, что недопустимо. Таким образом, данный вопрос действующим законодательством урегулирован только частично.

Вопросы правоотношений в сфере транспорта, в т. ч. размещения транспортных средств и эксплуатации на дворовых территориях, в настоящий момент регулируются:
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ);
Кодексом РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ);
Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ);
Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ);
Правилами дорожного движения Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (далее – Правила дорожного движения).
На стадии строительства многоквартирных домов должны быть соблюдены технические нормы и правила, касающиеся обустройства прилегающей к дому территории. Так, в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» расстояние от открытых автостоянок разной вместимости до фасадов жилых домов и торцов с окнами должно составлять:
до 10 машин – не менее 10 м;
11–50 машин – не менее 15 м;
51–100 машин – не менее 25 м.
Таким образом, согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 четко обозначен разрыв от открытых сооружений и паркингов до фасадов жилых домов и торцов (как с окнами, так и без), и это расстояние должно составлять не менее 10 м.

Указанные расстояния допускается сокращать для гаражей на 25% этого расстояния при отсутствии в гаражах открывающихся окон, а также въездов, ориентированных в сторону жилых и общественных зданий (СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»).

К полномочиям органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ относятся:
утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в т. ч. требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения;
установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.

Следовательно, на местном уровне вопросы размещения и эксплуатации транспортных средств на придомовой территории и во дворах могут быть урегулированы в объеме, не нашедшем регламентации на федеральном уровне, и при отсутствии противоречий в законодательстве посредством внесения изменений в принятые Правила благоустройства территории и совершенствования муниципального законодательства.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ: ОПЫТ ТЮМЕНИ

В марте 2014 г. в Правила благоустройства территории г. Тюмени, утв. решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 № 81 (далее – Правила), были внесены изменения в части урегулирования вопроса эксплуатации и содержания транспортных средств. Данная мера была продиктована необходимостью приведения муниципальных норм в соответствие с нормами федерального законодательства.

Поправки в Правила нацелены на исключение норм, связанных с остановкой, стоянкой и проездом транспортных средств, а также устанавливающих запрет на повреждение и загрязнение дорожных покрытий, поскольку данные требования урегулированы федеральным законодательством. Ряд норм, направленных на создание и сохранение благоприятных условий проживания населения города, уточняется в Правилах с целью сохранения объектов благоустройства на территории города.

В частности, в Правила внесены следующие изменения:

исключена ст. 7 «Транспорт», а также один пункт из ст. 5, где речь идет о хранении транспортных средств в непредусмотренных для этих целей местах, поскольку регламентация данных отношений лежит в сфере полномочий федерального законодателя;

изменены и конкретизированы некоторые положения ст. 13, касающиеся ограничений и запретов в отношении владельцев автотранспорта. В частности, запрещены размещение, мойка и заправка горючим транспортных средств на территории детских игровых, хозяйственных и спортивных площадок, в парках, скверах и на газонах, а также перевозка твердых сыпучих грузов в незакрытом виде и бетона в негерметичных и открытых емкостях.

Кроме того, Правила устанавливают понятия детских площадок и газонов, за стоянку на которых владельцы автотранспорта могут быть оштрафованы.
Изменения, внесенные в Правила, позволили улучшить экологическую ситуацию в городе и освободить дворовые территории от транспортных средств.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ РАЗМЕЩЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТА ВО ДВОРАХ СОБСТВЕННИКАМИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Урегулировать вопросы размещения и эксплуатации транспортных средств на прилегающей к дому территории могут и сами жители. В соответствии с нормами действующего жилищного законодательства собственники жилых помещений в многоквартирном доме вправе самостоятельно распоряжаться своим имуществом, в т. ч. на общем собрании собственников принимать решение по вопросам стоянки и парковки транспортных средств на придомовой территории. Таким образом, действующее законодательство не запрещает собственникам жилых помещений в многоквартирном доме принять правила, наиболее удовлетворяющие их требования.

Реальную помощь в части размещения и эксплуатации транспортных средств на территории двора могут оказать ТОС и иные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении. Согласно ст. 33 Федерального закона № 131-ФЗ граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции РФ, Федеральному закону № 131-ФЗ, законам субъектов РФ.

С 2007 г. в целях эффективного контроля и координации работ подрядных организаций и хозяйствующих субъектов в границах имущественных комплексов административных округов г. Тюмени введен институт квартальных. Квартальный имущественного комплекса – это должностное лицо, на которое возложены функции по организации работ по благоустройству и текущему содержанию конкретного имущественного комплекса. Квартальные ведут ежедневную работу по контролю за санитарным состоянием закрепленных за ними комплексов, выявлению брошенного автотранспорта, отслеживают состояние всех видов и форм внешнего благоустройства, освещения, содержание фасадов зданий, малых архитектурных форм, заборов, вазонов, урн, адресного хозяйства и др. По результатам проверок они составляют акты, к которым прилагаются фотоматериалы. В случае выявления нарушений составляются протоколы.

Квартальные имеют возможность контролировать размещение транспортных средств вне предусмотренных для этих целей местах, выносить по этим вопросам предписания, составлять протоколы. Так, в 2013 г. за размещение транспортного средства вне предусмотренных для этих целей мест ими было выписано 2218 протоколов, сумма наложенных штрафов составила 1 494 400, 00 руб.

Сами жители также должны сигнализировать о нарушениях по части оставленного в непредусмотренных местах транспорта, которые происходят на их территории. В этом отношении положителен опыт Тюмени по выявлению жителями, так называемых брошенных автомобилей.

Журнал «Практика муниципального управления», № 07, 2014
Автор: Н.В. Габрусь, юрист, эксперт журнала «Практика муниципального управления»

Что значит стихийная парковка

Парковка в центре мегаполиса

Стихийная парковка образовалась во дворах рядом с аэропортом Шереметьево, передает телеканал “Москва 24”. По словам жителей Молжаниновского района, рядом с их домами стоят машины в два ряда, а чтобы пройти по улице, нужно маневрировать между автомобилями.

Машины оставляют сотрудники авиакомпании “Аэрофлот”, уверяют местные жители. Въезд на корпоративную стоянку рядом с офисным зданием разрешен только для топ-менеджеров, остальные же вынуждены оставлять свои авто где придется. Автомобилистов не останавливает запрещающий знак для въезда на участок Мелькисаровской улицы.

В “Аэрофлоте” пояснили, что о проблеме догадываются, но уследить за каждым из двадцати тысяч сотрудников не в состоянии. Кроме того, для сотрудников “Аэрофлота” организованы дополнительные рейсы наших корпоративных автобусов”, — сообщил пресс-секретарь ПАО “Аэрофлот” Максим Фетисов. Около машино-мест на территории офисного центра должно появиться к 1 сентября, а пока местные жители задумываются об установке шлагбаума.

Сообщить о нарушениях правил парковки можно в мобильном приложении “Помощник Москвы”. Нужно сфотографировать через приложение автомобиль, припаркованный под запрещающими знаками “Остановка запрещена” и “Стоянка запрещена”, и вся информация о нарушителе будет отправлена в соответствующие структуры для вынесения постановления.

Все права на материалы, находящиеся на сайте m При любом использовании материалов сайта ссылка на m Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. Главный редактор И. Адрес редакции: , РФ, г. Москва, ул.

Правды, д. Почта: m24 m Москва 24 город. ТВ Спецпроекты Фотогалереи город. Обратная связь. Форма поиска по сайту. Часто ищут за рубежом метро безопасность. Москва 24 ТВ Спецпроекты Фотогалереи город. Политика Общество Экономика В мире Спорт. Происшествия Культура Технологии Наука Авто. События Эксклюзивы. Обратная связь Контакты Размещение рекламы. Город 16 августа, Жители Молжаниновского района жалуются на стихийную парковку.

Новости СМИ2. Новости smi2. Партнёр Рамблера. Форма обратной связи Имя. Файл Прикрепить файл.

Обновление пользовательского соглашения

Если заменен ссылочный стандарт (документ), на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта (документа) с учетом всех внесенных в данную версию изменений.
Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт (документ), на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения.

Чем стоянка отличается от парковки на придомовой территории? Согласно описанным выше определениям и требованиям правовых актов, незаконной парковка может быть в двух случаях: если она нарушает санитарные нормы или противоречит правилам дорожного движения. Как показывает практика, действеннее всего в таких случаях обращаться с письменным заявлением в ГИБДД, чтобы оно выписало предписание.

Парковка от архитектурного бюро IROJE KHM Architects. Ее называют «Серебряной лодкой». У ее нижней части — прозрачный фасад, и по ночам передвижение машин по парковке, по словам проектировщиков, превращает здание в произведение современного искусства.
Если в данном месте никто официального разрешения парковаться не давал, но и запрета нет, и многие автомобилисты ставят машины именно там.

Уточнить, входит ли ваш дом в зону платной парковки, и узнать, как оформить резидентное разрешение, можно на официальном сайте «Московского паркинга». Текст: «Вести-Москва» Читайте Вести.

После этого собственники квартир имеют полное право устанавливать шлагбаумы и иным образом благоустраивать придомовую территорию.

Минтранс хочет заставить все компании и частных предпринимателей озаботиться персональными парковками для всех своих автомобилей, а также специализированным помещением для их сервисного обслуживания.

Указанные нарушения, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, влекут наложение административного штрафа в размере 3000 рублей.

Что значит парковочная зона

Зона платной стоянки — особым образом оснащенная территория для припаркованного транспорта, обозначенная специальным знаком. Контролируют ее парконы — машины, оборудованные фиксирующими устройствами.

Вся информация о припаркованных машинах фильтруется, отсеивая льготников и оплативших услугу добропорядочных граждан, и представляется в органы ГИБДД. Сведения о нарушителях проверяются и им выписываются штрафы.

Ссылка на основную публикацию