Как подать жалобу на управляющую компанию домом



Порядок подачи жалобы в контролирующие органы на действия (бездействия) управляющих компаний.

Управляющая компания, согласно действующему жилищному законодательству РФ, оказывает жилищно-коммунальные услуги, и, является по отношению к собственникам жилых помещений многоквартирного дома их исполнителем. Оказание таких услуг закрепляется в договоре управления, который подписывается между собственником и управляющей организацией. Согласно положениям ЖК РФ, а также ряда подзаконных нормативно-правовых актов, в договоре, в обязательном порядке, указываются те виды работ и услуг (перечень работ), которые управляющая компания должна оказывать и выполнять при управлении общим имуществом многоквартирного дома.
В нем также определяются сроки и качество выполняемых и оказываемых управляющей компанией работ и услуг. Поэтому в большинстве случаев жалобы собственников жилых помещений на действия или бездействия управляющей компании возникают вокруг выполняемых и оказываемых работ и услуг.

Основания и порядок предъявления претензий (жалоб).

Основаниями для предъявления претензий к управляющей организации со стороны собственников жилых помещений являются невыполнение или не качественное выполнение ею обязанностей, предусмотренных договором управления МКД (многоквартирным домом). Собственник, с правовой стороны, и в соответствие с законом РФ "о защите прав потребителя" является потребителем услуг, которые ему предоставляются в рамках договора управления управляющей компанией. Соответственно, как и любой другой потребитель в других сферах применения данного закона, собственник помещения МКД имеет право получать качественные жилищно-коммунальные услуги, и как следствие этому и пользоваться для защиты своих прав правовыми рычагами воздействия на управляющую компанию, предусмотренные законом.

Форма и содержание жалобы.

1. Жалоба или заявление в государственный орган подается заявителем в письменной форме в двух экземплярах. Отправить ее можно почтой России с отметкой о вручении, но настоящее время можно подавать любые письменные обращения в органы посредством средств электронных коммуникаций (интернет, факс и др.).

2. В жалобе должны в обязательном порядке присутствовать необходимые данные для идентификации заявителя, суть обращения и просьба.
Так в обращении должно быть:
а. Ф.И.О., адрес проживания (регистрации), телефон;
б. В обращения (жалобе) необходимо указать информацию, факты, события и обстоятельства, которые по мнению заявителя, нарушают его права, предусмотренные ЖК РФ;
в. Просьба, которую заявитель адресует государственному органу, что он желает получит по результату рассмотрения его обращения;
г. Дата составления документа и подпись заявителя;
д. Приложения, которые заявитель прикладывает в обоснование своих аргументов, отраженных в жалобе (переписки, ответы, и др.).

Предмет и характер жалобы или обращения и государственные органы контроля.

Если у собственника жилого помещения многоквартирного дома некачественно предоставляются услуги водоснабжения (горячая или холодная вода), отопления, водоотведения, электроэнергии, в том числе, когда причиняется имуществу собственника материальный вред, в таком случае необходимо обращаться в территориальные органы Роспотребнадзора. Данный орган проведет соответствующую проверку действий управляющей компанией и составит акт проверки, на основании выводов из этого акта будет принято постановление о привлечении (или отказе) к административной ответственности юридического лица и, возможно, должностного лица.

Жалоба на бездействие управляющей компании или должностного лица, связанные с выполнением работ или оказание услуг подается в Государственную жилищную инспекцию в регионе. По данной жалобе проводиться проверка, по результатам которой управляющей организации будет выдано предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. В случае не выполнения в установленный ГЖИ срок устранения выявленных нарушений, управляющая компания привлекается к административной ответственности. При этом штрафы с середины 2015 г. увеличены довольно существенно, что управляющей компании совершенно не выгодно их получать, а дешевле выполнить предписанное ГЖИ. Соответственно в таком случае понуждение УК к действиям через систему административных санкций, является достаточно эффективным и дает положительный результат, для обратившегося с жалобой на управляющую компанию собственника.

Прокуратура как орган контроля над соблюдением жилищного законодательства РФ.

Деятельность прокуратуры в сфере ЖКХ нацелена на недопущение нарушений прав и свобод граждан, пресечение фактов некачественного оказания услуг населению, ненадлежащего выполнения органами государственной власти и местного самоуправления возложенных полномочий. Прокуратура, в сфере ЖКХ играет эффективную роль, для контроля выполнения положений жилищного законодательства со стороны управляющих компаний. При обращении собственников многоквартирного дома, как с индивидуальной, так и с коллективной жалобой, прокуратура принимает соответствующие меры к нарушителям жилищного законодательства РФ, в части регулирующего отношения собственников жилых помещений многоквартирного дома и управляющих компаний. Мерами воздействия на управляющие компании могут быть выданные ей предписания об устранении нарушений действующего жилищного законодательства РФ, постановления о привлечении к административной ответственности, подача исков в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц. Вынесенные акты прокуратуры являются обязательными для исполнения управляющими компаниями.

Судебная защита прав собственников жилых помещений МКД.

Судебные органы являются универсальными для реализации права собственников на защиту своих интересов от их нарушений со стороны управляющих компаний. В отличие от подачи жалоб в контролирующие органы на действия или бездействия управляющей организации, судебная защита имеет четкий порядок обращения и формы документов и их содержание. Поскольку данная тема очень обширна она требует отдельного ее рассмотрения и описания.



Нужна профессиональная
юридическая помощь?
Отправьте нам заявку сейчас и мы предпримем первые действия по защите Ваших прав и интересов уже сегодня!

о компании

Оказание профессиональных юридических услуг и юридического сопровождения в различных сферах общественно-деловой жизни. Мы открыты для диалога и сотрудничества с каждым, кому требуется правовая помощь сейчас

новости

Если Вы хотите быть в курсе событий нашей компании, а также получать свежую информацию в области права, введите свой E-mail адрес:

контактная информация

ООО «ВЭДПРОВОДНИК»

г.С-Петербург, Пискаревский пр, д. 150, корп. 2, лит. О, оф.302
г.С-Петербург, Науки пр, д.15, к.1, оф.2
г.Москва, ул. Горчакова, д.5, оф.3

Телефоны: (812)676-37-79, (905)212-35-35
E-mail: info@vedprovodnik.ru

©2012-2017. ООО «ВЭДПРОВОДНИК». При копировании материалов, ссылка на сайт обязательна.
закрыть
У Вас возник вопрос?
Пожайлуста, укажите ваш контактный номер телефона и мы перевозвоним вам в самое ближайшее время:
Жду звонка!
закрыть
Заявка на оказание услуги
Пожайлуста, подробно заполните текстовые поля:
Отправить заявку!