Обман потребителей в автосалонах



В России в последнее время процветает обман потребителей в автосалонах, связанный как непосредственно с заключением договоров купли-продажи транспортных средств, так и с заключением автокредитных договоров.

В данной статье будет проанализирована типичная схема полумошеннических действий автосалонов и работающих с ними «в паре» кредитных брокеров, а также даны рекомендации по избеганию наиболее распространенных ошибок, разъяснены правовые нормы, опираясь на которые Вы сможете защитить свои права и законные интересы. Изложенный ниже материал подготовлен на основе многочисленных отзывов пострадавших и горького опыта знакомых людей.

«Вот ОНА!!!» Да ещё по цене с такой огромной скидкой!!!»- Думаете вы, увидев на просторах интернета предложение приобрести машину вашей мечты по невероятно низкой цене. Естественно, вы, не раздумывая, звоните в автосалон, чтобы уточнить, актуальна ли заявленная цена, и есть ли автомобиль в наличии. Вам отвечают, что да, цена актуальная, а интересующая вас машина находится на автостоянке салона. Вы тотчас отправляетесь в автосалон.

На данном этапе вы уже совершили три ошибки, постелив мошенникам ковровую дорожку к вашему бюджету:

Имейте в виду, что с момента первого звонка в автосалон до момента, пока вы непосредственно не окажитесь в автосалоне, менеджеры будут держать вас «на мушке», постоянно перезванивая и уточняя ваше местонахождение относительно салона, ожидаемое время прибытия и постоянно повторяя, что машина-де вас дожидается именно на стоянке салона.

Добравшись до салона и обратившись к улыбчивому менеджеру, вы узнаете, что интересующий вас автомобиль, из-за которого вы, собственно, и приехали, находится вовсе не на стоянке автосалона, а на какой-то другой стоянке, и ее нужно перегонять. Однако перегонят машину только в том случае, если вы внесете в кассу салона некий «обеспечительный платеж». А пока машину перегоняют, вам готовы показать «ну тоже очень чудесные варианты».

Выслушивая до конца и без возражений такое объяснение менеджера, вы совершаете следующие ошибки:

Поскольку желание купить авто по низкой цене еще не угасло, и вы еще не осознаете, что «попали на крючок» к мошенникам - профессионалам, вы уточняете необходимый размер обеспечения и вносите его в кассу, так как вас уверили, что данный платеж вы можете вернуть в любое время (тут логично было бы спросить о цели внесения такого платежа). Обратите внимание, что менеджеры салонов часто называют обеспечительный платеж первоначальным взносом. В связи с этим вы имеете право поинтересоваться, за какой конкретно товар вы внесли этот взнос. Внятного ответа вы, естественно, не услышите. При этом в соответствии с п.1 ст. 10 Закона PФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" изготовитель, а равно и исполнитель, и продавец, обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

На следующем этапе у менеджеров салона две задачи:

1. Навязать вам покупку «залежавшегося авто» (совсем не того, за которым вы пришли), как правило, бывшего в употреблении.

2. Довести вас, не имеющего четкого понимания, зачем вам это все нужно, до кредитного отдела.

Сначала реализуется вторая задача. Так, убеждая вас, что машину, посмотреть на которую вы специально приехали, после внесения обеспечительного платежа, перегоняют к салону, менеджер начинает объяснять, на какой процент вы сможете рассчитывать в случае одобрения кредита. Проценты не представлены в каком-либо прайс-листе, а рисуются карандашом на бумажке.

Вам сразу озвучивается, что существует государственная программа автокредитования, под которую вы однозначно подпадаете, и % по кредиту составит 4,5%. Не стоит верить в эту сказку, и лучше заранее подготовить список каверзных вопросов менеджеру.

Далее у вас спрашивают, какую бы сумму кредитных платежей вы «потянули», и называют вам цифру немного меньше – процент, на который якобы вы можете «железно» рассчитывать. Желание сэкономить заставляет вас забыть об осторожности и последовать за менеджером в кредитный отдел, где вы совершенно добровольно выкладываете подробную информацию о себе, своих близких, друзьях и т.д. По словам менеджера кредитного отдела, данная информация направляется в ряд «надежнейших и крупнейших банков» для одобрения кредита. И в результате кредитный договор будет заключен на самых выгодных условиях. После получения от вас информации менеджер сообщает, что кредитных предложений нужно ожидать не менее 2 часов.

Внимание! Столь долгое время ожидания озвучивается по причинам, в перечень которых не входят действия в ваших интересах, иными словами никто и не собирается подыскивать для вас лучшее кредитное предложение. Салон фактически находится в сговоре с тремя-четырьмя захудалыми банками, которые одобряют кредиты под огромные проценты абсолютно всем.

Наконец, вы вспоминаете, что интересующую вас машину по-прежнему не видели. Менеджер, «искренне» удивляясь, почему машину так долго перегоняют, предлагает посмотреть «просто так» несколько интересных вариантов. Понимая, что одобрения кредита вам ждать еще два часа, вы соглашаетесь.

Происходящее дальше напоминает цыганский табор: вокруг вас будут крутиться менеджеры, подводя, то к одной машине, то к другой, рассказывая о преимуществах этих машин перед той, которую вы изначально выбрали. При этом предлагаемые модели будут либо с тест-драйва, либо с приличным пробегом, и по цене значительно превышающей ту, на которую вы рассчитывали. Упор будет делаться на то, что у вашего «выбора» и железо поплоше и «статус» пониже. Параллельно вам предлагают отведать чаю и расслабиться. А тем временем касса, в которую вы внесли первоначальный взнос, закрывается, что означает, что сегодня вернуть свои кровные у вас уже не получится.

Фактически вы находитесь в салоне несколько часов и очень устали, варианты, которые откровенно навязывают в салоне, уже поневоле вам нравятся. И как только вы сдаетесь и подтверждаете готовность приобрести один из б/у вариантов (о чудо!) вам тут же одобряют кредит. Менеджер провожает вас к кредитному брокеру, который оформляет кредитный договор, а следом оформляется договор купли-продажи. На этом этапе мы остановимся подробнее, т.к. от Вашей осмотрительности будет зависеть не только прибыль автосалона и кредитного брокера, но и ваше финансовое благополучие и душевное равновесие.

Обратите внимание, что на подпись вам передают внушительную пачку бумаг, причем кредитный брокер будет торопить вас, выразительного поглядывая на часы и указывая, где ставить подпись, и не давая времени ознакомиться с документами. Остановитесь именно в этот момент и скажите, что вам необходимо очень внимательно изучить кредитный договор и другие документы .

На что следует обратить внимание:

1. Обратите внимание на то, что договор оформлен не с топовым банком (о котором салон заявлял как о партнере), а с каким-то малоизвестным непонятным учреждением. Следует задать вопрос брокеру, что представляет из себя этот банк. Как правило, брокер объясняет, что это: филиал, «дочка» и т.д. какого-нибудь известного банка. Не доверяйте этим словам, а устройте демонстративную проверку этой информации. Для этого на сайте www.nalog.ru в закладке «Проверь себя и контрагента» введите ИНН банка, указанный в договоре. Это действие позволит Вам сформировать выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. В данном документе содержится очень подробная информация о юридическом лице, дате его образования, филиалах и представительствах и т.д. После такой проверки вы убедитесь, что навязанный вам банк ни имеет никакого отношения к банку, названному кредитным брокером.

После предоставления такой недостоверной информации, вам следует немедленно отказаться от подписания документов и покинуть салон.

2. Если вас не смутил пункт 1, и вы продолжаете изучение документа, обратите внимание на показатель полной стоимости кредита (ПСК). ПСК - это сумма платежей, которые получатель кредита должен внести до его полного погашения. Недостаточно обращать внимание только на величину процентной ставки, которая, как правило, в шесть раз превышает обещанные первоначально 4,5 %,, и другие выплаты (первоначальный платеж, комиссия за оформление) которые практически увеличивают эту ставку. На ваш вопрос о величине % кредитный брокер скажет, что банк смог одобрить только такую процентную ставку.

Вы сразу озвучивали, какой процент будет для вас «подъемным», ни о каких «комиссиях (причем немаленьких) за оформление вас не предупреждали!

3. В договоре обязательно должна быть прописана возможность и порядок, в котором до указанного срока кредит может быть полностью возращен. Если такая возможность не приписана, значит, даже при вашем намерении избавится досрочно от долговой зависимости , вы будете выплачивать банку проценты до окончания срока кредита.

4. Обратите внимание на пункт, в котором прописано целевое назначение кредита. В вашем случае – приобретение автомашины. И все! В этом пункте вы с удивлением обнаружите «приятные» дополнения в виде каких-то карт. На ваш вопрос, что это за карты, и зачем они вам нужны, кредитный брокер торопливо поясняет, что это банковские продукты, и без их приобретения банк не одобрит кредит. Однако после заключения кредитного договора, написав заявление в банк, вы без проблем от них откажетесь. Ни в коем случае не верьте в эту ложь! Во-первых, вам следует позвонить на «горячую линию» банка» с вопросом о наличии возможности отказаться от карт. Вам ответят, что банк к картам отношения не имеет и никакие деньги возвращать не будет.

Во-вторых, спросите у кредитного брокера, почему в пункте договора «получатели кредитных средств» помимо автосалона указаны какое-то ООО и какой-то ИП и их расчетные счета?

После такой откровенной лжи, ваше намерение связываться и с банком и с салоном должно пропасть.

Помните, что статья 421 Гражданского кодекса РФ предоставляет гражданам свободу в заключении соглашений. То есть никто не может быть принужден к подписанию договора. Данное право дублируется в ст. 16 Закона о защите прав потребителей:

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Кредитные брокеры также наслышаны о вышеуказанных правовых нормах, поэтому вместе с кредитным договором подсунут ряд документов, например «добровольное согласие на приобретение карты» и т.д. Ни в коем случае не подписывайте эти документы, потому что тогда вернуть денежные средства вы сможете только через суд.

Если брокер исключит из договора условия, обуславливающие приобретение дополнительных товаров и услуг, при вашем согласии с гигантскими % по кредиту, можете подписать такой договор.

Следующий документ – это договор купли продажи транспортного средства.

На что следует обратить внимание:

1. Предмет договора – это, собственно, сам автомобиль. В предмете договора должны быть указаны все технические характеристики автомобиля, год его выпуска (на год выпуска обратите особое внимание, так как менеджеры автосалонов очень часто «омолаживают» свой товар и называют совершенно другой возраст). Если вами оговаривалась покупка новой машины, именно в таком качестве она должна быть указана в договоре.

2.Условия гарантийного обслуживания. На этот пункт часто не обращают внимания, так как мало кто из клиентов, приобретая новенький автомобиль, уже задумывается о ремонте. Однако потом невнимательность может стоить очень дорого: салон может отказать в ремонте по гарантии, сославшись на какие-либо пункты договора.
3. Условия возврата. Это тоже очень важный пункт: по закону, если будут выявлены любые дефекты, заёмщик может в течение 15 дней вернуть машину в салон и получить полную сумму обратно. Однако в договоре могут быть указаны совсем другие условия, а своей подписью клиент выражает согласие с ними.
Если вы выдержали этот день и уехали из салона на новеньком авто, примите поздравления! Однако советуем отнестись к процессу приобретения автомашины серьезно и вдумчиво. Это позволит вам сэкономить на судебных расходах и успокоительном.



Нужна профессиональная
юридическая помощь?
Отправьте нам заявку сейчас и мы предпримем первые действия по защите Ваших прав и интересов уже сегодня!

о компании

Оказание профессиональных юридических услуг и юридического сопровождения в различных сферах общественно-деловой жизни. Мы открыты для диалога и сотрудничества с каждым, кому требуется правовая помощь сейчас

новости

Если Вы хотите быть в курсе событий нашей компании, а также получать свежую информацию в области права, введите свой E-mail адрес:

контактная информация

ООО «ВЭДПРОВОДНИК»

г.С-Петербург, Пискаревский пр, д. 150, корп. 2, лит. О, оф.302
г.С-Петербург, Науки пр, д.15, к.1, оф.2
г.Москва, ул. Горчакова, д.5, оф.3

Телефоны: (812)676-37-79, (905)212-35-35
E-mail: info@vedprovodnik.ru

©2012-2017. ООО «ВЭДПРОВОДНИК». При копировании материалов, ссылка на сайт обязательна.
закрыть
У Вас возник вопрос?
Пожайлуста, укажите ваш контактный номер телефона и мы перевозвоним вам в самое ближайшее время:
Жду звонка!
закрыть
Заявка на оказание услуги
Пожайлуста, подробно заполните текстовые поля:
Отправить заявку!