На каком основании могут отказать в регистрации товарного знака?



В ст. 1483 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) дается исчерпывающий список оснований для отказа в государственной регистрации товарного знака, однако каждое основание требует детального пояснения.

Первым основанием для отказа в регистрации является отсутствие различительной способности товарного знака, либо использование только элементов вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенной отрасли, в которой планируется использование данного знака. Например, слово «Хлеб» не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака, применительно к хлебобулочным изделиям.

Также, не могут быть зарегистрированы элементы, являющиеся общепринятыми символами и терминами, характеризующими товары (например, знак «@»), в том числе элементы, указывающие на их вид, качество и т.д. (например, «Отличные шины») либо представляющие собой форму товаров, которая определяется свойством либо назначением товаров (например, пробки на моющем средстве в виде фруктов, определяющих разновидность его запаха). При этом, указанные выше элементы могут быть включены в товарный знак, как неохраняемые, при условии, что они не занимают главенствующего положения.

Вторым основанием для отказа в регистрации является использование в товарном знаке элементов государственной символики и символики международных организаций, либо сходных с ними до степени смешения. К такой символики можно отнести флаги, печати, наименования и т.д. При этом в отличие от первого основания, здесь не дается указания на то, что такая символика должна занимать главенствующую позицию в регистрируемом товарном знаке, для отказа достаточно самого факта ее использования в каком-либо виде. Однако с письменного согласия полномочного органа использование такой символики допускается. В эту же группу можно включить и использование элементов сходных с объектами культурного наследия.

К третьей группе оснований для отказа относится использование в товарном знаке элементов, содержащих ложные или вводящие в заблуждение сведения. Например, товарный знак «Домашняя водка» не может быть зарегистрирован, поскольку слово «Домашняя» определяется потребителем, как изготовленная дома, что вводит его в заблуждение относительно происхождения товара. К этой же группе относится использование элементов носящих антисоциальный характер.

В регистрации товарного знака также будет отказано, если аналогичный или сходный до степени смешения товарный знак уже зарегистрирован, либо ранее подана заявка на регистрацию такого знака, которая будет иметь приоритет по времени подачи. При этом данное правило может касаться и иностранных товарных знаков, если это предусмотрено международным договором. Не предоставляется правовая охрана и в отношении товарных знаков, которые содержат в себе элементы общеизвестных товарных знаков, перечень которых размещен на официальном сайте ФИПС. 

К последней группе оснований для отказа можно отнести использование в товарном знаке названия известного литературного или научного произведения, а также имени или псевдонима известного в России лица, без согласия на то правообладателя или его наследников.

Таким образом, одного желания обеспечить своему товарному знаку правовую охрану не достаточно. Процесс регистрации требует широких познаний не только в сфере юриспруденции, но в других областях знаний.



Нужна профессиональная
юридическая помощь?
Отправьте нам заявку сейчас и мы предпримем первые действия по защите Ваших прав и интересов уже сегодня!

о компании

Оказание профессиональных юридических услуг и юридического сопровождения в различных сферах общественно-деловой жизни. Мы открыты для диалога и сотрудничества с каждым, кому требуется правовая помощь сейчас

новости

Если Вы хотите быть в курсе событий нашей компании, а также получать свежую информацию в области права, введите свой E-mail адрес:

контактная информация

ООО «ВЭДПРОВОДНИК»

г.С-Петербург, Пискаревский пр, д. 150, корп. 2, лит. О, оф.302
г.С-Петербург, Науки пр, д.15, к.1, оф.2
г.Москва, ул. Горчакова, д.5, оф.3

Телефоны: (812)676-37-79, (905)212-35-35
E-mail: info@vedprovodnik.ru

©2012-2017. ООО «ВЭДПРОВОДНИК». При копировании материалов, ссылка на сайт обязательна.
закрыть
У Вас возник вопрос?
Пожайлуста, укажите ваш контактный номер телефона и мы перевозвоним вам в самое ближайшее время:
Жду звонка!
закрыть
Заявка на оказание услуги
Пожайлуста, подробно заполните текстовые поля:
Отправить заявку!